Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Театр > Необратимые процессы

Необратимые процессы

27 января 2020 /
Необратимые процессы

Спектакль «Папа» — первая премьера в «Современнике» без Галины Волчек.

Галина Волчек пригласила для постановки нового спектакля израильского режиссера Евгения Арье, с которым у театра давние отношения. Вместе остановили выбор на пьесе французского драматурга Флориана Зеллера. Галина Борисовна сама выбрала исполнителей главных ролей — Сергея Гармаша и приглашенную актрису Викторию Толстоганову, и сама всегда участвовала в репетициях. А вот премьеры не дождалась — эта постановка стала посвящением художественному руководителю театра.

Пьесы Флориана Зеллера пользуются популярностью во всем мире, переведены на многие языки. «Папа» — одна из самых востребованных. Ее сюжет, можно сказать, типичная семейная история отношений старых, беспомощных родителей и их детей. Главный герой — еще вполне крепкий старик Андрэ (в спектакле в этой роли Сергей Гармаш) с признаками старческого слабоумия. Но он себя таковым не признает, уверен, что он по-прежнему сильный человек в здравом уме, напрочь отказываясь от посторонней помощи. Но живущая с ним вместе взрослая дочь Анна (Виктория Толстоганова), понимает, что с отцом происходят необратимые процессы. Ей все труднее с ним общаться. Все ее попытки пригласить помощницу терпят фиаско — отец их просто изгоняет, а сам уже не способен отличать реальность от собственных фантазий. Его распадающееся сознание то рисует картины из прошлого, то создает какие-то собственные сюжеты.

И когда на сцене появляются другие действующие лица, разыгрываются некие сцены, зрителю порой трудно понять: это реальность или плод больного воображения старика? И лишь дочь способна его понимать, пытаясь из всех сил помочь отцу, которого, безусловно, любит. Но она поставлена перед непростым выбором — нести этот крест до конца , или все-таки отправить отца в больницу, понимая, с какой скоростью прогрессирует его болезнь. Смотреть на эту человеческую драму, которая в реальной жизни происходит во множестве семей, невыносимо больно. И во многом это заслуга потрясающего Сергея Гармаша. Для многих, кто знает этого артиста лишь по ролям в кино, он откроется с совершенно иной стороны. Он так убедителен в этой роли, играет с такой самоотдачей, что невольно задаешься вопросом: как может артист выдерживать это напряжение. Безусловно, в актерской биографии Сергея Гармаша эта его роль будет едва ли не самой выдающейся. В финале многие зрители не сдерживали слез, выходя из зала с мыслью: как он будет играть это изо дня в день?

Свою пьесу драматург назвал «трагическим фарсом». Этот подзаголовок сохранили и в «Современнике». Лаконична сценография Николая Симонова. Все действие происходит в пространстве квартиры с небольшим количеством мебели. Впечатление иллюзорности происходящего создают несколько передвижных полупрозрачных перегородок. На героях одежды в серых тонах — художник по костюмам Мария Данилова, что придает ситуации дополнительный смысл безнадежности. Очень интересно и сдержанное музыкальное оформление спектакля от Софьи Кругликовой. И, главное, — режиссерски пьеса решена безупречно. Евгений Арье израильский театральный режиссер, художественный руководитель театра «Гешер». Спектакль «Папа» — его третья работа в театре «Современник». Одна из его постановок на этой сцене «Враги. История любви» (2011) стала в свое время настоящим событием в театральной жизни российской столицы, остается в репертуаре «Современника» и по сей день. По словам режиссера, он даже не знал, как будет продолжать работу над постановкой «Папы», когда Галина Борисовна покинула этот мир. Но спектакль состоялся, и будет, вне всякого сомнения, одним из самых востребованных в репертуаре знаменитого театра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: