Ненастоящий детектив: Рецензия на фильм «Покемон. Детектив Пикачу» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Ненастоящий детектив: Рецензия на фильм «Покемон. Детектив Пикачу»

Ненастоящий детектив: Рецензия на фильм «Покемон. Детектив Пикачу»

16 мая 2019 / Григорий Черагин
Ненастоящий детектив: Рецензия на фильм «Покемон. Детектив Пикачу»

Вроде бы детский фильм о приключениях всеми любимых героев, в котором главного персонажа озвучил Дэдпул.

Молодой парень Тим (Джастис Смит) работает простым страховым агентом в провинциальном городе и до сих пор не может найти себе покемона – спутника по жизни, который есть абсолютно у каждого. Однажды герой узнает, что его отец Гарри Гудман, которого он не видел много лет, погиб в загадочной автомобильной катастрофе. Чтобы уладить дела, Тим отправляется в футуристичный город Райм-Сити, где покемоны не служат людям, а живут с ними в гармонии и мире. В квартире своего отца, служившего детективом, он встречает напарника Гарри – Пикачу (голос Райана Рейнольдса, если вам повезло с англоязычной копией), который страдает от амнезии и совершенно забыл, как пользоваться своими сверхсилами. Между парнем и покемоном тут же устанавливается связь – они понимают речь друг друга, хотя все остальные люди слышат от Пикачу лишь «пика-пика». Вместе они понимают, что отец Тима еще не умер и что он был очень близок к раскрытию какого-то чрезвычайно важного дела, от которого зависит судьба города и всего мира покемонов. Новоиспеченные напарники решают объединить свои силы и выяснить, кто и что стоит за исчезновением Гарри.

«Детектива Пикачу» сняли после успеха взорвавший интернет в 2016 году игры для смартфонов, но корнями проект режиссера Роба Леттермана уходит в популярный мультсериал середины 90-х и аркаду от Nintendo. Концепция мобильной игры и мультфильма состояла в том, что подростки по всей Японии ходят с покеболами и собирают покемонов, чтобы потом тренировать их и участвовать в несмертельных боях. Фильм решил избавиться от узурпаторства «карманных монстров» и сфокусироваться на одноименной игре 2018 года, в которой Пикачу умеет говорить и обладает незаурядным умом, позволяющим ему быть успешным детективом. 

У продюсеров и сценаристов была непростая задача – одновременно привлечь в кинотеатры ностальгирующих взрослых, повернутых гиков и современных детей, воспитанных на Pokemon Go. Для всех таргетных групп результат получился половинчатым – какого-то полноценного эффекта для зрителей создатели не смогли добиться. Возможно, детям все-таки будет интересно понаблюдать за милыми плюшевыми покемонами на большом экране, но вот взрослым будет явно скучновато. Не спасает даже импровизирующий Рейнольдс, которого привлекли для того, чтобы создать более мягкую вариацию Дэдпула, но который так и не понял, как «жестить» для детей.

В эпоху коммерциализации крупные студии привыкли ковать железо пока горячо и зарабатывать на трендах. С темой покемонов слегка припозднились, но извлечь выгоду можно и сейчас. «Детектив Пикачу» не может похвастаться интересным сюжетом – уже с самого начала фильма развязка кажется слишком очевидной, а очертания хороших и плохих героев слишком ясны. Если зритель на пару минут отвлечется от экрана – не проблема, персонажи несколько раз могут пересказать, что только что произошло.

Тим и Пикачу проводят допрос со свидетелем преступления Мистером Майном, который может дать героям ключи к разгадке. Но вот незадача – покемон не умеет говорить, и даже другой покемон не в силах его понять. Поэтому героям предстоит сыграть с подозреваемым в шарады и выяснить все по пантомимам.

  • «Первому игроку приготовиться» – виртуальная реальность вместе с актерской игрой
  • «Зверополис» – мир, где все живые существа живут в гармонии друг с другом
  • «Кто подставил кролика Роджера» – частный детектив расследует загадочное преступление в необычном мире с нарисованными героями

«Покемон. Детектив Пикачу» в российском прокате с 16 мая.

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.