Если вспоминать современных немецкоговорящих актеров, прославившихся на весь мир, первым делом на ум придут австрийцы Арнольд Шварценеггер и Кристоф Вальц. Но не Австрией единой: Германия тоже подарила миру множество выдающихся артистов. К цифровому релизу драмы «По соседству» с Даниэлем Брюлем вспоминаем известных актеров-немцев.
Тиль Швайгер (57 лет) заслуженно носит звание самого любимого артиста-немца. По крайней мере, в России, где любовь публики ему принесла драма «Достучаться до небес» (1997). Однако у актера необычайно широкий диапазон: он играет и в исторических проектах («Бесславные ублюдки», «Красный барон»), и в мелодрамах («Босиком по мостовой», дилогия «Красавчик»), и в боевиках («Безбашенный Ник»), и в вульгарных, абсолютно нетолерантных комедиях, которые в Германии штампуются практически каждый год («Четверо против банка», «Хот-дог»). Кстати, в последних компанию ему часто составляет Маттиас Швайгхефер, тоже давно ставший звездой на родине.
Интересно, что к актерству Швайгер пришел не сразу. В юности он пошел по стопам родителей и начал заниматься германистикой, затем обратил внимание на медицину. Попробовать свои силы в творчестве Тиля убедила подруга. Будущий актер отучился в театральной школе, и понеслось.
В начале карьеры Швайгера занесло даже в озвучку порнофильмов, а теперь он известен не только как артист, но также как сценарист и режиссер. Так, его «Мед в голове» (2018) вошел в десятку самых кассовых картин в прокате Германии, после чего Тиль переснял его для американского проката. Появляется актер и в голливудском кино, правда, в основном в эпизодических ролях. Например, во «Взрывной блондинке» он сыграл часовщика.
Мориц Бляйбтрой (50), у которого есть австрийские корни, вырос в творческой семье. Родственница артиста Хедвиг Бляйбтрой была известной артисткой, которая играла в кино и блистала на сцене Бургтеатра, а его родители работали на телевидении. Дебют Морица случился в конце 1970-х в детском шоу, затем он появлялся на малых экранах в одном кадре с матерью. В возрасте 16 лет Бляйбтрой отправился в Париж и Нью-Йорк, где обучался актерскому мастерству. Навыки он совершенствовал и по возвращении на родину, параллельно снимаясь в многочисленных телепроектах. В 2003 году Мориц приезжал в Москву в составе жюри ММКФ.
Широкую известность Морицу Бляйбтрою принес все тот же «Достучаться до небес», а также остросюжетные фильмы «Беги, Лола, беги» и «Эксперимент». Признание коллег тоже не заставило себя ждать: в 2006 году он был удостоен «Серебряного медведя» за роль в фильме «Элементарные частицы». В целом актер больше внимания уделяет драмам и триллерам, в том числе и американского производства. В их числе – «Убей своих друзей», «Женщина в золотом» и «Пятая власть». В европейском кино Мориц тоже отметился, снявшись, например, во французском «Братстве камня».
Режиссерскую карьеру Бляйбтрой начал с триллера «Гипосомния» (2020), который критики сравнили с «Началом» Кристофера Нолана. В центре сюжета оказывается охранник, который видит странные сны и в какой-то момент окончательно теряет связь с реальностью.
Даниэль Брюль (43) родился в Испании, но произошло это исключительно потому, что его мать, учительница из Каталонии, не доверяла немецким врачам. Вскоре семья переехала в Кельн, однако сохранила практику общаться дома сразу на двух языках. В школе Даниэль также выучил английский и французский, а позднее освоил португальский. Способности к актерству проявились в Брюле еще в раннем возрасте – он часто пугал родителей, театрально падая в обморок. Те решили, что таланту нельзя пропадать – в 15 лет юноша впервые оказался на съемках, после чего окончательно решил связать жизнь с кино.
Повлияла на это решение и профессия отца – Ханно Брюль снял полтора десятка художественных и документальных картин. Так или иначе, почти десять лет Даниэлю пришлось довольствоваться второстепенными ролями. Прорывом стала картина «Гудбай, Ленин!» (2003), получившая номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA. Сам Брюль удостоился приза Европейской киноакадемии как лучший актер – ему на тот момент было 25 лет. Год спустя Брюль впервые снялся в англоязычном фильме, где его партнерами стали Джуди Денч и Мэгги Смит. После этого новые проекты и награды за них посыпались как из рога изобилия.
Долго не пришлось дожидаться и приглашения из Голливуда: дебютом Брюля стал третий фильм о Джейсоне Борне. Отметился он и в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино, и в «Гонке» Рона Ховарда, где сыграл гонщика Ники Лауду, чье лицо было обезображено в результате трагического инцидента на трассе. Ради роли Брюль даже овладел австрийским акцентом, но из шорт-листа «Оскара» его вытеснили другие претенденты на награду. Затем последовало еще несколько работ, но самой знаковой все равно стала фантастика: в 2016-м Брюль сыграл суперзлодея Барона Земо, дебютировав в киновселенной Marvel и заполучив еще большую армию поклонников по всему миру.
Дайан Крюгер (45) родилась в семье, далекой от творчества, однако с самого детства будущую звезду тянуло к сцене. Она танцевала с 2 лет, затем увлеклась балетом, которому отдала в общей сложности 10 лет жизни. По словам актрисы, занятия научили ее дисциплине и терпению. Карьере помешала травма, а затем и развод родителей, заставивший девочку подрабатывать, чтобы помогать матери.
В подростковом возрасте началась и успешная модельная карьера Дайан. Однако Крюгер, понимая, что не сможет надолго задержаться в этом бизнесе, обратила внимание на кино. В этом девушку поддержал Люк Бессон, у которого она провалила пробы в «Пятый элемент». Крюгер окончила театральную школу, став лучшей на курсе, а уже через год старания начали приносить плоды.
После ролей в фильмах «Как скажешь» Гийома Кане (который был по совместительству ее мужем) и «Мишель Вальян: Жажда скорости» к ней пришла европейская известность. Успех закрепили «Одержимость» и «Троя», где Крюгер играла со звездами первой величины. В итоге европейские фестивальные хиты в своей карьере актриса чередует с многобюджетными эпиками вроде дилогии «Сокровище нации». Разброс жанров тоже впечатляет: в фильмографии Дайан соседствуют малобюджетные триллеры и масштабные голливудские хиты, байопики и экранизация подросткового фэнтези.
Томас Кречман (58), несмотря на рано зародившуюся любовь к кино, решил строить карьеру в спортивном плавании, в чем немало преуспел. В 11 лет он побил рекорд вольным стилем для своего возраста, в 14 стал частью национальной команды, а еще несколько лет спустя – кандидатом в олимпийскую сборную ГДР по плаванию. Однако ему не хватало роста. Решив, что ему не быть чемпионом, Кречман принял решение завершить карьеру и увлекся актерством.
В возрасте 20 лет Томас сбежал из страны – пешком пересек границы Венгрии, Югославии, Австрии и Западной Германии. В ФРГ он продолжил обучение, перебиваясь случайными заработками, но диплом так и не получил. Старания все равно окупились: Кречмана взяли в один из театров Берлина, затем он переехал в Вену, потом в Гамбург. В кино Томас Кречман дебютировал лишь в 28 лет – и сразу был назван лучшим молодым актером года. После работы на телевидении ему досталась главная роль в «Сталинграде» (1992) Йозефа Фильсмайера. Проект проложил ему дорогу в большое кино других стран – в основном Франции и Италии.
В конце 1990-х актер уехал в США, где построил выдающуюся карьеру. В том числе и за счет того, что не отказывался играть нацистов – выдающуюся игру он продемонстрировал в «Пианисте» Романа Полански, после которого к нему пришла мировая известность, яркими вышли роли в «Операции «Валькирия» с Томом Крузом и «Сталинграде» Федора Бондарчука. Однако в фильмографии Кречмана много и других заметных проектов – «Кинг-Конг», «Особо опасен», «Мстители: Эра Альтрона» и «Хитман: Агент 47». На телевидении он тоже сделал неплохую карьеру, снявшись в «Дракуле» и «Мире Дикого Запада».
Аугуст Диль (45) рос в творческой семье и с детства знал изнанку театрального и кинобизнеса. Кроме того, семья часто переезжала, благодаря чему в детстве он овладел французским, английским и испанским языками. Неудивительно, что после окончания школы Диль отнес документы в специализированный вуз. Первая же роль в кино принесла ему признание местных критиков, однако следующего большого прорыва пришлось ждать несколько лет.
Международную известность Дилю принесло сотрудничество с Квентином Тарантино на съемках «Бесславных ублюдков» (2009), где актер сыграл запоминающуюся роль нациста, раскусившего шифрующихся союзников. Сцена в баре вошла в анналы кинематографа, а карьера актера резко пошла вверх. В последующие годы он снялся в шпионском боевике «Солт», где его партнершей стала Анджелина Джоли, «Союзниках» Роберта Земекиса и «Курске» Томаса Винтерберга.
В ближайшее время актера можно будет увидеть в еще одном историческом фильме: «Мюнхен» расскажет о встрече бывших однокашников – британского госслужащего и немецкого дипломата. Герои пытаются расплести клубок политических интриг, в то время пока их страны находятся на грани войны. Фильм выйдет на Netflix, так что зрительский охват будет максимальным. Кроме того, Диль станет ближе и к России – актер подписался на роль Воланда в вольной экранизации «Мастера и Маргариты» по Михаилу Булгакову.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…