Рейс, следующий из Дубая в Лондон, захватывают четверо суровых мужчин с пистолетами и примкнувшая к ним женщина. Отбирают у всех телефоны, приказывают сидеть тихо. Притом не требуют куда-то самолет развернуть и взрывать ничего вроде не собираются. И вообще не говорят толком, чего им надо. К счастью, на борту оказывается крутой мужик, профессиональный бизнес-переговорщик, способный любого убедить или же, наоборот, переубедить в чем угодно. И он, конечно же, все по-крутому разрулит, применив свои навыки НЛП-программирования и всякое другое ментальное кунг-фу. Которое в отношениях с женой ему почему-то не помогло, и она ушла от него к какому-то силовику. Но это вообще не важно. Важно, что во всем опять виновата проклятая капиталистическая система.
При чем здесь проклятая капиталистическая система? А притом что сериал «Захваченный рейс» – это в некотором роде бесплатный (строго говоря, надо за подписку Apple TV+ заплатить, но сами понимаете) лайфхак для злодеев-богатеев: как стать еще богаче, позаимствовав на несколько часов воздушное судно. Схема как будто реально перспективная, по крайней мере в теории. Но и заморочиться придется неслабо, детали тщательно продумать, грамотно все организовать. Злодеи-богатеи из «Захваченного рейса» детали продумали, очевидно, не все и недостаточно тщательно. В частности, не учли присутствие в списке пассажиров крутого мужика в исполнении Идриса Эльбы.
Впрочем, им еще повезло, что на Идриса Эльбу нарвались. А если б там был Лиам Нисон? Или Уэсли Снайпс? Или Николас Кейдж? Или Харрисон Форд? Или Лесли Нильсен? Или вампиры? Или лангольеры? Или все вместе? Вот это было бы, конечно, кино, да. Хотя и Идрис Эльба ничего, сойдет. Его герой, допустим, кулаками махать не мастер, зато у него на любую непредвиденную ситуацию всегда найдется хитрый план, как ее можно разрешить добрым словом. Правда, все эти хитрые планы имеют обыкновение раз за разом проваливаться, в основном из-за наступления следующей непредвиденной ситуации. Но и на нее хитрый план обязательно найдется. И так до победного, пока непредвиденные ситуации не иссякнут.
Высокая интенсивность чередования непредвиденных ситуаций и импровизированных ответов на них со стороны эльбовского героя (плюс для разнообразия имеется целый ряд второстепенных персонажей, которые тоже усердно морщат лоб и оказывают поддержку) позволяет увлекать зрителя настолько, чтобы он не слишком вдумывался в происходящее. Потому что если начать вдумываться, то сериал неизбежно покажется сплошным нагромождением несусветной глупости, где постоянно кто-то с напряженным лицом прижимает к уху телефон. А кому это, спрашивается, надо? Только расстройство одно и никакого удовольствия.
Настоящие эксперты в области авиации, разумеется, сразу же отметят, что в «Захваченном рейсе» все не так, как должно быть. И настоящие профессиональные переговорщики им поддакнут: чушь какую-то Идрис Эльба ваш несет, возмутительно. И даже рядовой зритель наверняка нет-нет да и воскликнет про себя что-нибудь вроде: «Ну нет, это уж слишком, нафантазировали невесть чего!» Но, пожалуй, минимум в одном аспекте авторам удалось достичь максимального уровня реализма – в отображении действий британских политиков при возникновении внезапной угрозы, чреватой неприятными последствиями. До того правдоподобно они там без толку суетятся, перекладывая ответственность друг на дружку, что непроизвольно тревожные мысли о будущем мира закрадываются.
В свете вышесказанного «Захваченный рейс» выглядит как одна большая и мрачная метафора конспирологического свойства: все мы – заложники на самолете, которым управляют бандиты, подчиняющиеся приказам тайных кукловодов. И те с этого имеют дивиденды, пока правительства разводят бурную и бесплодную деятельность. Прямо сейчас так называемый западный мир со стороны, да и изнутри, наверное, таким и представляется. Ну а кто в описанной аналогии видится на месте Идриса Эльбы и на ком, следовательно, лежит миссия по спасению человечества посредством многоходовых маневров и переговоров в рамках правового поля, это уже пускай настоящие эксперты в области конспирологии разбираются.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…