Социум парадоксальным образом изменил устройство мозга. Нам порой бывает сложно сказать «нет» другому человеку. Даже почти не знакомому. Страх обидеть отказом собеседника нередко приглушает другие эмоции, включая чувство самосохранения. Этим психологическим багом часто пользуются специалисты колл-центров, навязывающие очередную услугу. Или мошенники, пытающиеся развести жертву. Но есть люди куда страшнее этих двух групп – они воспринимают учтивость как вседозволенность, что может привести к печальным последствиям.
Во время отпуска в Италии пара американцев с дочкой знакомится с другой четой – беззаботными, слегка нахальными британцами. А также с их странноватым сынишкой. Тем не менее семьи находят общий язык и даже сближаются. Вернувшись домой, американцы получают приглашение от новых знакомых провести выходные в их загородном доме. Герои немного колеблются – все-таки их зовут к себе едва знакомые люди. Но в итоге соглашаются, и семья отправляется в путь. В умело заготовленную смертельную ловушку.
«Не говори никому» ставит во главу угла любопытную сторону социальных взаимоотношений, когда злодеи испытывают на прочность личные границы жертв, а не их тела. Сотни фильмов приучили зрителя к тому, что серийные убийцы – прекрасные психологи и мастера манипуляций. Но редкий триллер развивает эту тему в должной мере. Сегодня термин «виктимблейминг» можно услышать из каждого утюга. И только попробуй обвинить жертву в том, что она сама виновата в своей печальной судьбе. Только вот незадача – чрезмерное применение этого термина и подобного исключительного мышления ослепляет и снимает с нас долю ответственности за наши решения.
Герои блистательного Джеймса МакЭвоя и чуть менее яркой Эшлинг Франчози только и делают, что своим распутным и агрессивным поведением отталкивают от себя невинную парочку американцев. А те, в свою очередь, немного побурчав, из раза в раз возвращаются в цепкие лапы больной парочки. То стерпят сон на грязном белье, то желание накормить мясом веганку, то откровенное домогательство и излишнюю привязанность к своей дочери. Выходит, что героям систематически дают возможность спастись, но их скромность и тактичность работают против них. В конечном счете бедные воспитанные американцы сами делают себя заложниками мучителей.
Триллер подкупает своим правдоподобием. Сколько раз мы встречали людей, которые намеренно или неосознанно нарушали наши личные границы. В таких ситуациях приходится разрываться между двумя мыслями – отстоять себя или промолчать и спустить все на тормозах. «Не говори никому» наглядно демонстрирует последствия бездействия. Лента не выступает как призыв к решительным шагам по отношению к обидчикам, а скорее на примере двух кровожадных ублюдков демонстрирует, что у всего, включая учтивость, должна быть мера.
Но каким бы крепким ни получился фильм, у него имеется обратная сторона: датский оригинал. В сравнении с ним ремейк может показаться легкомысленным и чересчур американизированным: вся суть первой ленты утрачивается из-за того, что в заключительном акте новая интерпретация резко меняет жанр с психологического триллера на слегка комичный и тривиальный слэшер.
Ремейк «Не говори никому» нельзя назвать плохим. Это ладно перекроенное произведение с великолепным кастом и схожей атмосферой жутковатой тревоги. Просто оба фильма по настроению вышли совершенно разными. Датский – это, прежде всего, шоковая терапия, которая оставляет тебя в безмолвии на добрых пару-тройку часов. Голливудский ремейк же слегка извращает оригинальную концепцию, превращая ее в чуть ли не развлекательное шоу, после которого испытываешь чувство удовлетворения. Что из этих двух настроений вам ближе, в пользу того и стоит сделать выбор.
Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…
Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…
Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…
Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…
105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…
Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…