Мы еще раз пересмотрели любимую картину Роберта Земекиса, чтобы ответить себе на простой вопрос: насколько точными оказались ее пророчества. Где-то с грустью, а где-то и с радостью констатируем — далеко не во всем. Хотя некоторые попадания просто поразительны!
«Там, куда мы отправимся, дороги не нужны!» — с усмешкой заявил Док Браун еще в конце первого фильма, после чего у его DeLorean DMC-12 колеса превратились в репульсоры, и машина полетела. Причем когда герои оказываются в 2015 году, мы видим, что это не уникальная разработка — небо рассекают такси и частные автомобили. И как теперь уже понятно, это было очень оптимистичным прогнозом. Попытки сделать подобный аппарат, конечно, велись и ведутся, но ни сейчас, ни в ближайшей перспективе ждать его появления не стоит. И если даже летающие машины станут реальностью, то будут выглядеть иначе: без крыльев и хвостовой части просто невозможно добиться полной управляемости.
Когда машина Дока и Марти прилетела в 2015 год и приземлилась, в городе лило как из ведра. Док посмотрел на часы и сказал, что, по прогнозу, дождь закончится через пять секунд. И действительно, лить прекратило, словно кто-то повернул рубильник. Увы, по сей день метеосводки остаются очень приблизительными. Обещают ясную погоду, а идет дождь. Речь не только о секундах, но даже часах.
Куртка с регулируемой длиной рукавов, джинсы с вывернутыми наружу карманами, два галстука разом и прочее — художники по костюмам порезвились на славу, но не угадали ни разу. Конечно, все это не сложно претворить в жизнь, но зачем? Сомнительно, чтобы кто-то захотел по доброй воле выглядеть подобным образом. На поверку мы скорее консервативны, так что одно оказалось точным: джинсы Марти из 1985 года, которые он, не боясь запалиться, носил в 2015-м (просто вывернув карманы), действительно актуальны. Пережив недолгую эру бананов, слаксов, возвращение клеша, мы все равно вернулись к старой доброй классике.
Старик Джордж МакФлай потянул спину и залетел домой вверх ногами, подвешенный на летающем медицинском гаджете. Ничего такого и близко нет. Никакой дрон такой вес не удержит, а антигравитация — пока чистая фантастика.
Пожилая Дженнифер, девушка Марти, ставшая его женой, засовывает в некий кухонный распариватель маленькую пиццу, и она там увеличивается в несколько раз. Технически увеличить еду, распарив, действительно можно, но не настолько.
Попытавшись провернуть аферу с Ниддлзом, пожилой Марти тут же оказывается уличен своим боссом и получает уведомление об увольнении. По факсу! Да, кое-где факсы стоят и сегодня, но это такой же анахронизм, как дисковый телефон. В 2015-м Марти был бы уволен по электронной почте или SMS.
Еще в 2010 году в Великобритании был представлен кабриолет Volkswagen с двигателем, который работает на содержимом городской канализации. Ключевой элемент этой технологии — отсек со специальными микробами, которые разлагают биомассу, в результате чего вырабатывается метан, а на нем машина и ездит. По оценкам специалистов, концепт превзошел показатели всех разработок в области альтернативных источников питания. В том числе и электродвигатели, которые, в отличие от него, поставлены на конвейер. Но летающий DeLorean DMC-12 Дока Брауна — тоже не фабричный.
По прилету в 2015-й Док сдирает с себя маску, и оказывается, что он намного моложе, чем выглядел. И это результат омолаживающих процедур. Сегодня способов это сделать — огромное множество. В том числе и без использования хирургического скальпеля. И прибегают к ним не только звезды, но и обычные люди. Были бы деньги.
Когда Марти впервые выходит на центральную площадь города, то видит, что в кинотеатре идет фильм «Челюсти 19», снятый Максом Спилбергом. И хотя сын Стивена Спилберга (продюсера трилогии «Назад в будущее») Макс, родившийся за две недели (!) до выхода «Назад в будущее 2», режиссером не стал, а франшиза «Челюсти» ограничилась четырьмя картинами, эта сцена, по сути, предсказала наступление эры сиквелов. В 2015 году их вышло огромное множество. В частности, продолжились «Звездные войны», «Терминатор», «Безумный Макс», «Парк Юрского периода» и многие другие. Так что шутка удалась!
После удачно завершившегося столкновения с бандой Биффа-младшего к Марти подходит пожилой человек с просьбой пожертвовать деньги на восстановление башни с часами. В руках он держит устройство, с помощью которого и предполагается осуществить перевод. Для этого надо просто приложить палец. Точно такой же использует таксист, который подвозит Биффа-старшего до дома МакФлаев перед тем, как тот угнал машину времени. Этот гаджет — крайне допотопная версия современных планшетов. А ведь в 1985-м не было ни портативной электроники, ни интернета, с помощью которого можно было сделать банковский перевод, просто нажав на кнопку гаджета. Оставим за скобками, что сделать перевод по отпечатку пальца можно лишь на своем планшете или смартфоне — на чужом нельзя, и слава богу!
В доме МакФлаев висит огромный плоский широкоэкранный телевизор с функцией мультиэкрана. В точности такой, как и сегодня, разве что шесть каналов одновременно никто не подключает — вполне хватает функции «картинка в картинке». Удивительно, учитывая, что в 1985-м телевизоры были исключительно полноэкранными (то есть формата 4:3) кинескопными гробами с электролучевой трубкой, и о диагонали такого размера даже думать было смешно. Правда, в фильме телевизионная панель (судя по тому, как ее поправляет сын Марти) висит на стене, как картина на гвоздике, а не на кронштейне. Конечно, можно и так повесить, но это рискованно.
Пожилому Марти звонит Ниддлз, и он выводит видеозвонок на экран телевизора. Конечно, к 1985 году мобильная связь уже была реальностью, но до видеозвонков было еще очень и очень далеко. Впервые эту возможность осуществили в Skype в 2007-м. Крутое предсказание, хотя, по правде говоря, никто не разговаривает посредством телевизора. Вполне достаточно смартфона (все-таки звонки в большинстве своем — дело личное).
По прилету Марти переодевается, чтобы максимально походить на собственного сына, который является его точнейшей копией. Первым делом он надевает кроссовки, шнурки которых тут же затягиваются сами. Мечта! Которая стала явью. Подобную обувь сделал для Nike Тинклер Хэтфилд, который и придумал их когда-то для фильма. Но в основе его разработки — лебедка на электромоторчиках, а где взять такие мощные аккумуляторы, чтобы их не пришлось заряжать постоянно? Так что в серийное производство кроссовки так и не пошли. Но есть похожая обувь от французской марки Powerlace. Разница в том, что там все работает без электричества: вы вставляете ногу, а под пяткой рычаг, который и затягивает шнурки. Просто и эффективно!
«Челюсти 19» рекламирует огромная голографическая акула, которая «набрасывается» и жутко пугает Марти. Голограммами вообще и в рекламе в частности сегодня никого не удивить, причем используются они в индустрии развлечений довольно давно. Технология использует лазерные лучи, которым надо от чего отражаться (пара или дыма), так что среди бела дня подобное возможно только с помощью технологии дополненной реальности. Правда, уже существует японский голопроектор Aerial Burton, которому никакой дым не нужен: он работает за счет ионизации воздуха.
Даже маленькие дети катаются на своего рода безколесных скейтбордах, парящих над землей. Как они работают, не очень понятно: это не воздушная подушка, винтов и двигателей там явно нет. Похоже на то, что используется антигравитация, а это, как мы уже говорили, утопия. И, как и с кроссовками, тут тоже все упирается в мощный источник питания. Первой что-то подобное создала компания Hendo, но ее ховерборд летает только над металлической поверхностью, используя принцип электромагнетизма. И конечно, в массовую продажу концепт не поступал, да в этом и нет никакого смысла.
За столом во время семейного ужина дети Марти и Дженнифер сидят в «умных» очках: сын смотрит телик, дочь принимает на них звонок (который, правда, был адресован не ей, а отцу, то есть на некий общий домашний номер). Эти устройства — некий гибрид между электронными очками Google Glass и шлемами виртуальной реальности. То есть технологии к 2015-му уже существовали, но в несколько ином виде, и не получили такого охвата. В чем попадание точное — это в том, что сегодня дети (да и большинство взрослых) действительно не расстаются с гаджетами ни за столом, ни в кровати.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…