Могучая колдунья инсценирует собственную гибель в автокатастрофе, после чего с группой сообщников осуществляет попытку украсть магический артефакт из секретного хранилища. Но терпит сокрушительное фиаско. Спустя несколько лет отпрыски этой колдуньи, считающие, что их мать действительно погибла в автокатастрофе, вдруг обнаруживают у себя сверхъестественные способности и обращают на себя внимание некой теневой организации магов. Что, понятно, не сулит детишкам в перспективе ничего хорошего.
Это, может быть, и не так заметно со стороны, в общем информационном потоке, но что-то неожиданно много за последнее время (буквально вот за этот год) на российских экранах, малых и больших, стало появляться произведений в жанре городского фэнтези для детей и юношества. Причем конкретно таких, где по центру фигурирует определенного типажа героиня – молодая особа, обладающая сверхъестественными способностями, но толком не умеющая с ними обращаться. По крайней мере, до поры. И, что характерно, в половине случаев эту особу играет Маша Кошина.
Чисто навскидку: «Иные», «Василиса и хранители времени», «Последний богатырь: Наследие», а теперь еще и «Наследники: Дар крови». И непонятно, то ли это роковое стечение обстоятельств, то ли зловещая тенденция. Единственное, что точно можно утверждать с некоторой долей уверенности, – из всего перечисленного именно последний экземпляр тянет на что-то более-менее приличное. Правда, не в силу каких-то собственных выдающихся качеств, а скорее по причине отсутствия оных у конкурентов. То есть исключительно в сравнении. В сравнении с пустым местом.
«Наследники: Дар крови» сами по себе – тоже, конечно, не бог весть что. Лениво придуманное и столь же лениво продуманное нагромождение понадерганных отовсюду клише. «Папины дочки» встречают «Очень странные дела» во вселенной третьесортного суррогата «Гарри Поттера». Где злодейка в исполнении Екатерины Вилковой прямым текстом проговаривает свою мотивацию такими словами: «С помощью энергии детей я смогу оживить Кольцо Платона, и тогда весь мир будет у моих ног» (только не спрашивайте, что такое Кольцо Платона).
Однако, если сделать над собой некоторое усилие и постараться отнестись к сериалу со снисхождением, в нем можно обнаружить ряд несомненных достоинств. И главное из них состоит в том, что он как минимум достаточно нескучный. К тому же выглядит, учитывая, что это все-таки телевизионное шоу с канала, который кормит свою аудиторию «Уральскими пельменями», весьма нестыдно. Пиу-пиу, драки, спецэффекты, Оксана Акиньшина файрболами швыряется. Техническая сторона, короче говоря, – на нормальном современном уровне. Так что, сильно не приглядываясь, можно принять «Дар крови» за очередную продукцию Netflix, где как раз что-то подобное, заведомо проходное про подростков и магию, регулярно выходит.
Из других несомненных достоинств – упомянутая Оксана Акиньшина с файрболами. Даром что она все больше в стеклянной клетке сидит и оттуда дистанционно, через электросеть, книжки с полок сбрасывает, как МакКонахи в «Интерстелларе». Плюс Антон Кузнецов в роли среднего калибра, но чрезвычайно колоритного (как и все персонажи Антона Кузнецова) мерзавца. И темнокожая (ну Netflix же!) валькирия-убийца, ловко орудующая съемными железными пальцами. В общем, так-то есть, на что поглазеть. Этого, конечно, все равно недостаточно, чтобы перекрыть раздражающие факторы, к числу коих, помимо прочего, относится мерзейшая зумерская попса в саундтреке. Но в контексте развития жанра в России – какой-никакой прорыв.
Режиссер Театра Олега Табакова Алена Лаптева представила возобновленную версию своего спектакля «Старший сын». Премьера состоялась на Другой сцене «Современника»: здание, в котором размещается…
Рассказываем про самые яркие сериальные новинки, которые скрасят грядущие зимние праздники. «Первый номер» Всегда было интересно, как устроен мир современных…
С 6 по 8 декабря в Москве и Санкт-Петербурге состоится Фестиваль сербского кино. Это ответное культурное мероприятие: с 27 ноября…
Рассказываем о самых ярких новинках, которые можно будет увидеть на широких экранах до и после Нового года. «Безмолвное братство» Агент…
В Театре имени Моссовета состоялась первая премьера сезона – «Похищение эС» по произведению современного драматурга Петра Гладилина. Свое детище автор…
В ноябре 2004-го Грегори Хаус, гениальный диагност и ворчливый социопат, блестяще излечил первую пациентку – воспитательницу детсада с личинкой ленточного…