Могучая колдунья инсценирует собственную гибель в автокатастрофе, после чего с группой сообщников осуществляет попытку украсть магический артефакт из секретного хранилища. Но терпит сокрушительное фиаско. Спустя несколько лет отпрыски этой колдуньи, считающие, что их мать действительно погибла в автокатастрофе, вдруг обнаруживают у себя сверхъестественные способности и обращают на себя внимание некой теневой организации магов. Что, понятно, не сулит детишкам в перспективе ничего хорошего.
Это, может быть, и не так заметно со стороны, в общем информационном потоке, но что-то неожиданно много за последнее время (буквально вот за этот год) на российских экранах, малых и больших, стало появляться произведений в жанре городского фэнтези для детей и юношества. Причем конкретно таких, где по центру фигурирует определенного типажа героиня – молодая особа, обладающая сверхъестественными способностями, но толком не умеющая с ними обращаться. По крайней мере, до поры. И, что характерно, в половине случаев эту особу играет Маша Кошина.
Чисто навскидку: «Иные», «Василиса и хранители времени», «Последний богатырь: Наследие», а теперь еще и «Наследники: Дар крови». И непонятно, то ли это роковое стечение обстоятельств, то ли зловещая тенденция. Единственное, что точно можно утверждать с некоторой долей уверенности, – из всего перечисленного именно последний экземпляр тянет на что-то более-менее приличное. Правда, не в силу каких-то собственных выдающихся качеств, а скорее по причине отсутствия оных у конкурентов. То есть исключительно в сравнении. В сравнении с пустым местом.
«Наследники: Дар крови» сами по себе – тоже, конечно, не бог весть что. Лениво придуманное и столь же лениво продуманное нагромождение понадерганных отовсюду клише. «Папины дочки» встречают «Очень странные дела» во вселенной третьесортного суррогата «Гарри Поттера». Где злодейка в исполнении Екатерины Вилковой прямым текстом проговаривает свою мотивацию такими словами: «С помощью энергии детей я смогу оживить Кольцо Платона, и тогда весь мир будет у моих ног» (только не спрашивайте, что такое Кольцо Платона).
Однако, если сделать над собой некоторое усилие и постараться отнестись к сериалу со снисхождением, в нем можно обнаружить ряд несомненных достоинств. И главное из них состоит в том, что он как минимум достаточно нескучный. К тому же выглядит, учитывая, что это все-таки телевизионное шоу с канала, который кормит свою аудиторию «Уральскими пельменями», весьма нестыдно. Пиу-пиу, драки, спецэффекты, Оксана Акиньшина файрболами швыряется. Техническая сторона, короче говоря, – на нормальном современном уровне. Так что, сильно не приглядываясь, можно принять «Дар крови» за очередную продукцию Netflix, где как раз что-то подобное, заведомо проходное про подростков и магию, регулярно выходит.
Из других несомненных достоинств – упомянутая Оксана Акиньшина с файрболами. Даром что она все больше в стеклянной клетке сидит и оттуда дистанционно, через электросеть, книжки с полок сбрасывает, как МакКонахи в «Интерстелларе». Плюс Антон Кузнецов в роли среднего калибра, но чрезвычайно колоритного (как и все персонажи Антона Кузнецова) мерзавца. И темнокожая (ну Netflix же!) валькирия-убийца, ловко орудующая съемными железными пальцами. В общем, так-то есть, на что поглазеть. Этого, конечно, все равно недостаточно, чтобы перекрыть раздражающие факторы, к числу коих, помимо прочего, относится мерзейшая зумерская попса в саундтреке. Но в контексте развития жанра в России – какой-никакой прорыв.
Стартовали съемки первого совместного российско-индийского проекта. Семейную драму «Жемчуг» кинокомпании двух стран будут снимать в Москве, Ханты-Мансийске и в Индии.…
На этой неделе «Сатирикон» празднует 85-летие. «Театр Райкина», как его тогда называли, появился из Ленинградского театра эстрады и миниатюр. В…
Крупная IT-компания теряет свой груз – корабль с шестью ультрасовременными роботами-помощниками терпит крушение. В целости и сохранности остается только одна…
В начале ноября во всех регионах России состоится традиционная ежегодная акция «Ночь искусств». В этом году мероприятия будут приурочены ко…
На этой неделе в прокат выходит семейный блокбастер «Огниво». Одноименное произведение Ганса Христиана Андерсена в нашей стране уже экранизировали –…
Сложно осознать, что в момент, когда Никита Михалков снял «Свой среди чужих, чужой среди своих», ему было всего 29 лет.…