Интервью

Кирилл Плетнев: «Мы с Владом Галкиным хорошо дружили»

 

Кирилл Плетнев прославился в 2004-м, когда на экраны вышли сразу 7 проектов с его участием, в том числе и сериал «Диверсант». Роль старлея Алексея Бобрикова превратила его в звезду первой величины. С 2017 года Кирилл обосновался в режиссерском кресле, но продолжает играть в кино.

— Кирилл, какой из фильмов о войне ваш любимый?

— «Белорусский вокзал». Уже лет в 14–15 меня эта история очень сильно зацепила. Не скажу, что в детстве я смотрел много фильмов про войну. 

 — В войнушку играли?

— Конечно играл! Баталии во дворе были серьезные.

 — А ваши сыновья сейчас?

— Нет, они больше в трансформеров и героев Marvel. XXI век! (Смеется.)

— Каких принципов воспитания придерживались ваши родители?

— Мама нас обожала, но у нее было правило: «Люби, но не давай садиться на голову». Нам ничего не запрещалось, а мы вели себя в пределах разумного. Просто отец ушел от нас рано и то, что я помню о его воспитании — мы всегда должны были постоять за себя. Он меня в спорт привел: я стал заниматься карате. Необходимость в нем я почувствовал уже когда мне исполнилось лет 18–20. Потому что, оказалось, что есть моменты, которые уже с мамой не обсудить, а нужно обговорить с мужчиной.

— А вы сами?

— Я люблю своих детей, но тоже не даю им садиться на голову. Пытаюсь следить, чтобы они не зарывались, ведь у ребенка есть такое: даешь ему руку, он ее кусает по локоть, потом по плечо, а затем и за голову. Так получилось, что они живут не со мной, но мы постоянно с ними видимся, а на фоне этой пандемии каждый день созваниваемся, общаемся в видеочате.

— В юности вы против чего-нибудь бунтовали?

— У меня такой характер, что я, наверное, по жизни так живу. В какой бы коллектив ни попадал, — в школьный класс, институт, театр — у меня все время складывался конфликт с руководителем. И я покидал данное сообщество. Поэтому я до сих пор в театре не работаю. Я не солист, но чужд ансамблю.

— Самый первый «Диверсант» — юность Кирилла Плетнева. Какой была ваша жизнь, когда вы начали сниматься в этом сериале?

— Это было очень забавно, потому что тогда меня уволил из театра Армен Джигарханян. И был такой период, когда я подавался в разные театры Москвы, но меня нигде не брали. Для меня это был уже такой спорт: устроюсь я в театр или не устроюсь?

— За что на самом деле тогда уволили?

— Везде говорят, что за буйный нрав, но я всегда уходил или меня убирали потому, что я отказывался обслуживать маразм одного отдельно взятого человека. Так или иначе, у руководителя бывают какие-то свои идеи, в которых он видит смысл, а ты не понимаешь его. Армен Борисович очень любил пьесы одного своего друга-драматурга, думал, что они очень хорошие, и предлагал их ставить. Я, собственно, попал в такую пьесу и год из жизни ей отдал. И вот однажды Джигарханян мне сказал, что все плохо и что нужно репетировать с самого начала, а я ответил, что не буду этого делать. Меня и уволили, потому что молодые артисты не имеют права так говорить.

Кадр из сериала «Диверсант» (2004).

— Как раз в этот период вас позвали на пробы в «Диверсант»?

— Да, причем шел вторым номером — первым был Леша Чадов. Но его тогда уже утвердили на роль в фильме «На безымянной высоте», а на эту еще нет. И все пробы, которые были, — парные, ансамблевые — я делал с одним партнером, вторым, третьим, меня все время возвращали, потому что тот не смог, а я был свободен. И я приходил и, видимо, примелькался и стал режиссеру Андрею Малюкову уже родным. (Смеется.)

— Владислава Галкина, исполнителя роли улыбчивого добряка Калтыгина, с нами больше нет. Наверняка выходить без него в третьей части вам с Алексеем Бардуковым было непривычно…

— Откровенно говоря, я был против этой части без Влада, потому что это разрушение концепции нашей истории. Мы ведь интересны в первую очередь, как троица. Думаю, что в этом есть и ментальная составляющая, а может быть даже и религиозная, не знаю. Но то, что нас было трое — важный момент. Я предложил, что, если мы не можем снять с Владом, давайте сделаем кино про его персонажа. Был даже сюжет, который понравился руководству, но они сказали: это уже «Диверсант 4». Но Влад все же появится — с помощью компьютерной технологии с заменой лица. Не знаю, как это будет выглядеть в кадре, там всего несколько сцен, но смотрелось жутковато, поэтому не знаю, как отреагируют зрители. Но то, что будет определенный хайп, как говорится,  — это точно.

— На съемках первого «Диверсанта» у вас не получилось подружиться с Галкиным. Почему? Он был сложным человеком?

— Да, Влад, при всей своей внешней открытости, за которую его любили, на самом деле был достаточно закрытым. О многих вещах, которые он делал в жизни, я даже не знал. Мне рассказали лишь на похоронах. Желтая пресса смаковала его алкоголизм, но о том, что он 2 детских дома содержал — помогал им, благотворительностью занимался — никто не знал. И он сам об этом не говорил, не хвастался. Сдружиться с ним получилось только на второй части «Диверсанта». Долго присматривался, но потом нас с Лешей принял окончательно. И до его смерти мы втроем хорошо дружили.

На съемках сериала «Диверсант. Крым» (2020).

— Кирилл Плетнев — режиссер и актер. Это два разных человека?

— Это все ерунда. У тебя просто начинает работать другое полушарие мозга — ты мыслишь, как постановщик. А в основе актерской профессии иногда лежит лишь желание нравиться, ты, по сути, работаешь за аплодисменты. Понятно, что и зарабатываешь деньги, но, почему многие известные актеры соглашаются сниматься у молодых режиссеров, в короткометражках или дебютных фильмах? Это же не из-за внутренней благотворительности, а потому что они прекрасно понимают, что из этих ребят могут вырасти большие режиссеры, которые потом будут снимать и их в том числе.

— Сложно вам было в первый раз управлять актерским составом?

— Когда снимал первый фильм «Жги!», случились разборки с актрисой на площадке и было непросто: уходы, крики, возвращения, качание прав, много чего… И теперь я вношу в свои режиссерские договоры пункт о том, что артист в моем фильме не смотрит на плейбек после дубля. Только если я позову его, чтобы показать и внести какие-то коррективы. В какой-то момент я и сам, когда играю, перестал лезть к экрану, поскольку считаю, что режиссер скажет, что и как. Если ему доверяешь, конечно.

— А вы жесткий или спокойный режиссер?

— Я разный. Иногда матерюсь, рации летают, а иногда все очень спокойно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Интеллектуальные игры: Как техника сосуществует с ИИ

Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…

4 часа назад

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

7 часов назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

14 часов назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

1 день назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

1 день назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

1 день назад