Статьи

Музы француза: 7 лучших женских персонажей Люка Бессона

Никита — Анн Парийо («Никита»)

Страсть режиссера дала о себе знать уже на четвертой полнометражной картине. Оставив в стороне прелести парижского андеграунда («Подземка») и океанские глубины («Голубая бездна»), режиссер подарил своей тогдашней жене Анн Парийо главную роль, а нам — один из важнейших образов современной поп-культуры. Неуловимо изящная и смертельно опасная, Никита, как ураган, ворвалась на французские экраны, потеснив привычных мужских экшен-героев. И, конечно, эта дерзость не могла не остаться незамеченной — свои следующие работы Люк и Анн получили в уже Голливуде. А «Никита» обросла несколькими ремейками и двумя сериалами.

 

Матильда — Натали Портман («Леон»)

Юную Матильду искали больше года — задача сыграть хрупкую девочку с потаенным внутри кремнем, казалась невыполнимой, пока Бессону не попалась на глаза забракованная еще на первом кастинге 12-летняя Натали Портман. Что было дальше, знают все: история про трогательную дружбу сироты и киллера-одиночки растопила не одно сердце и принесла ее создателям не один миллион. Для режиссера «Леон» стал настоящим голливудским успехом, для юной дебютантки — первым шагом к «Оскару» и еще десяткам наград, а за Жаном Рено закрепился образ хмурого брутала, способного убить сквозь дверной глазок.

 

Лилу — Милла Йовович («Пятый элемент»)

«Мульти-па-а-аспорт», — неловко протягивает документ худая девушка с рыжими волосами, в чьем облике меньше всего заподозришь «самое совершенное существо во Вселенной». Однако Бессон в этом нисколько не сомневался: именно его стараниями Милла Йовович превратилась из очередной модели, задумавшей покорить Голливуд, в международную звезду. Правда, для этого пришлось носиться по съемочной площадке полуодетой и спасать «крепкого орешка» Брюса Уиллиса. В результате ее Лилу покорила не только зрителей по всем миру, но и самого режиссера — пара поженилась в том же году.

 

Ангел А — Рье Расмуссен («Ангел-А»)

Датская фотомодель попала в кино случайно: ее прихватила за компанию коллега Ребекка Ромейн, снимавшаяся у Брайана Де Пальмы в «Роковой женщине». Бессон же увидел в Рье куда больший потенциал — настолько, что сделал ее ангелом-хранителем сирого и убогого неудачника, задолжавшего крупную сумму. И глядя на пару, в которой длинноногая актриса грозно нависает над коротышкой Жамелем Дебуззом, становится сразу понятно, кто тут главный. Видимо, поняла это и Расмуссен, оставившая после стильного черно-белого «Ангела-А» актерскую и модельную профессии, целиком посвятив себя фотографии и режиссуре.

 

Адель — Луиз Бургуан («Необычайные приключения Адель»)

После пятилетнего перерыва на детскую трилогию про Артура, Бессон вернулся к тому, что любит больше всего — к девушкам, переворачивающим мир с ног на голову. Для этого он взял культовый во Франции комикс про искательницу приключений Адель и пригласил звезду ромкомов и телеэфира Луиз Бургуан. Галльский ответ Ларе Крофт получился несколько скомканным: зрителям не хватило экшена и размаха, но главная героиня покорила всех. Но очаровало их не столько сочетание модельной внешности актрисы и нарядов «белль эпок», сколько ум, чувство юмора и обаяние киношной Адель.

 

Люси — Скарлетт Йоханссон («Люси»)

Поднаторевшая в расправе над «плохими» парнями на службе у Marvel Скарлетт Йоханссон идеально влилась в психоделический боевик Бессона о пользе и вреде наркотиков. Эволюция ее героини, прошедшей путь от беспечной студентки до вездесущего сверхсущества, подана просто и со вкусом — через серию головокружительных экшен-сцен, отшлифованных актерской притягательностью Скарлетт. Успех «Люси» подтвердил ее суперзвездный статус и безо всяких там Мстителей, а режиссеру, который, кажется, в этот раз использовал свой мозг более, чем на 10%, обеспечил самый кассовый фильм в карьере.

 

Лорелин — Кара Делевинь («Валериан и город тысячи планет»)

Формально ведущим в «Валериане и городе тысячи планет» является персонаж Дэйна ДеХаана, но его подруга, напарница и возлюбленная Лорелин оказывается отнюдь не на вторых ролях. Все потому, что для этой роли была рекрутирована одна из самых дерзких (и очаровательных) девчонок нашего времени — Кара Делевинь. И пусть, после премьеры некоторые критически отзывались о ее актерской игре, но все отмечали невероятную харизму, благодаря которой именно она стала главной находкой фильма, перетянув одеяло зрительского внимания на себя. И все это — в самом дорогом проекте в истории европейского кино.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чем займутся Пирс Броснан, Кеннет Брана и Ума Турман

Как известно, бывших шпионов не бывает. Вот и Пирс Броснан, известный по роли Джеймса Бонда, возвращается в жанровое кино. Ирландец…

7 часов назад

День Победы отметят в Театре сатиры

9 мая в Театре сатиры пройдут праздничные мероприятия, приуроченные ко Дню Победы. Попасть на них можно бесплатно, необходимо только зарегистрироваться. …

8 часов назад

«КиноРепортер» рекомендует: Сериалы, обязательные к просмотру

Рассказываем про самые яркие сериальные новинки – от политической драмы «Спойлер» про партийные интриги до «Эрика», в котором Бенедикт Камбербэтч…

9 часов назад

Русский Джеймс Бонд и атомная бомба против цензуры: Как снимали «Бриллиантовую руку»

После невероятного успеха первых двух фильмов о Шурике Леонид Гайдай хотел отойти от жанра комедии. Режиссер положил глаз на классическую…

14 часов назад

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

1 день назад

«Зло не существует»: Экопритча с привкусом драмы

В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…

1 день назад