Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Москва в современных сериалах

Москва в современных сериалах

13 сентября 2025 /
Москва в современных сериалах

Ко Дню города рассказываем, как столицу живописуют современные кинотворцы – от Богомолова до Крыжовникова.

В честь Дня города – а в эти выходные Москва отметит 878 лет – «КиноРепортер» рассказывает о том, как столицу видят режиссеры современных сериалов. Тем более что с появлением новых пространств и финансовых стимулов, вроде гранта за создание образа Москвы на экранах, к этой задаче стали подходить все более креативно.

«Беспринципные» (2020–…)

Москва

Авантюрные зарисовки по рассказам Александра Цыпкина покорили столичную публику уже давно, но с годами эффект влияния искусства на реальную жизнь превзошел все ожидания: «Патрики», то есть район Патриарших прудов, воспетый еще Михаилом Булгаковым, окончательно растерял свое тихое обаяние под натиском обезумевшей толпы. Которая, к слову, закошмарила и ресторанный бизнес: желание особенно впечатлительных зрителей посидеть на веранде с бокалом вина или коктейля довело некоторых локальных бизнесменов чуть ли не до банкротства.

«Сергий против нечисти» (2022–…)

Ироничный сериал, создатели которого осознанно заглядывают в бездну и не гнушаются использовать в своей развеселой вакхналии трэш-приемчики, заселили Москву не только привычными человеческими типажами, но и сверхъестественными сущностями. В числе которых – одноглазое лихо, домовой, кикимора и сам Горыныч на пару с Бабой-ягой. Разумеется, обитают фантастические твари в местах под стать своим внешним характеристикам и излюбленному образу жизни. Необычным домом может похвастаться и местный борец с нечистью – герой Романа Маякина живет-поживает на барже (с не самым плохим видом!). Вот только добра наживать ему не дают различные супостаты.

«Тверская» (2022)

Шутка про то, что сериалы «Первый отдел» и «Тверская» с Иваном Колесниковым в главной роли можно различать только по месту действия, оказывается, не так уж далека от правды. И если в первом случае его герой исследует злачные места Петербурга, то во втором рабочие задачи решаются в самом сердце столицы. Без криминала, конечно, не обходится – в конце концов, профессия такая, – однако как минимум дорога до отделения и обратно вызывает положительные эмоции. Ведь проходит она по одной из главных улиц города, фактически ее фасаду. Да и контингент чаще всего попадается поприличнее. Оно и понятно: терять лицо (и статус, к которому прилагается элитная недвижимость) не хочет никто.

«Кеша должен умереть» (2023)

Не стоит удивляться тому, что Константин Богомолов, запустивший в Театре на Бронной спектакль, который запросто можно принять за рекламу «Московского долголетия», отлично знаком с нравами менее возрастной, но при этом очень зажиточной публики. В этой городской драмеди сам режиссер сыграл изменщика-архитектора, которому мстят обманутые пассии в количестве целых четырех штук. По центру города Кеша привычно рассекает на самокате, но судьба забрасывает его в самые разные места – одной из примечательных локаций, например, стал культурный центр «ЗИЛ», расположившийся на территории бывшего завода. А на фото он на стройке на набережной напротив здания Академии наук.

«Разочарованные» (2025)

Легкая драмеди ненавязчиво рассказывает о жизни трех молодых героинь, которых судьба свела на тематической вечеринке. Китчевые пространства продолжат появляться в жизни Веры, Надежды и Любови и дальше, поэтому в кадре непременно возникнут барные районы столицы. Например, здесь есть пространный эпизод, в котором Лиза Шакира прогуливается по Чистым прудам, направляясь в одно из знакомых столичным тусовщикам заведений. Другие узнаваемые локации тоже на месте.

«Москва слезам не верит: Все только начинается» (2025)

Действие одного из самых распиаренных сериалов осени, как и в оскароносном оригинале Владимира Меньшова, разворачивается в двух временных пластах. В Москве 2003-го, где случайно сходятся три будущие лучшие подруги, все следы собянинской Москвы из кадра (телецентр «Останкино», модный клуб с Сергеем Зверевым и Андреем Григорьевым-Апполоновым внутри, переполненная людьми Пушкинская площадь и т.д.) аккуратно вычищены. Зато в 2020-х, где урбанизация идет полным ходом, можно безо всякого стеснения показывать небоскребы «Сити» и прочие чудеса прогресса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: