Собираясь на отдых к водоему, помните: на глубине вас могут поджидать не только акулы (о них мы уже рассказывали в отдельном материале), но и иные, не менее смертоносные гады, которые вами не прочь полакомиться. Поэтому держите подборку фильмов, которая поможет вам подготовиться ко встрече с любым недружелюбным морским или пресноводным животным, будь то рыба, рептилия или космический краб-наркоман.
Шустрые хищные рыбы барракуды повадились терроризировать расположенный на океанском побережье маленький городок, под саундтрек Клауса Шульце откусывая головы любителям понырять с аквалангом. Молодой ученый-биолог, заручившись поддержкой шерифа и его юной симпатичной дочери, берется разобраться в причинах этого безобразия. Хотя чего тут разбираться: стронгилоцентротусу понятно, что во всем виновато руководство химического завода – местного градообразующего предприятия.
Точно так же вроде бы очевидно, что фильм «Барракуда» – это очередной заурядный представитель семейства челюстеподобных, которые в 1970-х, после выхода собственно «Челюстей», расплодились в огромных количествах. Однако ж нет. На самом деле это внезапно параноидальный триллер про секретные эксперименты и правительственный заговор. Так-то. При чем здесь тогда барракуды? Да ни при чем. Мимо проплывали. И тоже стали жертвами заговора. Бедные рыбоньки.
Продолжает конспирологическо-ихтиологическую тему классический фильм Джо Данте – полнометражный дебют будущего создателя «Гремлинов», спродюсированный великим Роджером Корманом. Генно-модифицированные пираньи, способные выживать в любых условиях и очень голодные, вырываются из полузаброшенной лаборатории на свободу и устремляются вниз по речке, пожирая на своем пути всех подряд, а неуклюжей сыщице и грустному алкоголику предстоит всех спасти.
Опять-таки, можно говорить, что «Пираньи» всего лишь клон «Челюстей». И это было бы отчасти верно. Но несправедливо. Поскольку «Пираньи» вполне себе самостоятельный культ. Как и в «Барракуде» (оба фильма вышли почти одновременно), зло здесь исходит главным образом не от лучеперых, а от государственных структур, втайне курирующих антигуманные научные исследования. Однако фильм Джо Данте, конечно, с куда большей выдумкой и фантазией сделан, и по сей день очарования нисколько не растерял.
Теперь – кое-что позабористее. Компания молодежи в рекреационных целях приезжает на озеро. Юноши и девушки загружаются в лодку, отплывают от берега, как вдруг их атакует чудище – чрезвычайно сердитая рыбина. Наподобие сома или пескаря, но аномально крупных габаритов. Рыбина отбирает у молодежи весла и пробивает в борту лодки дыру, отчего судно начинает медленно тонуть. Тогда друзья решают грести обратно чем придется и постепенно избавляться от балласта, голосуя, кого выбросить за борт на съедение прожорливой твари.
Таким образом, рыбина фактически переквалифицируется из беспощадной убийцы в божественное орудие наказания грешников, что делает ее чуть ли не положительным героем. Особенно в сравнении с остальными действующими лицами. На их фоне она смотрится выгодно как с этической точки зрения, так и в плане наружности: вы поглядите на эти выпученные желтые глазища, ну разве не симпатяга! Кроме того, фильм несказанно украшает присутствие Марка Марголиса – того самого дзынькающего деда из «Во все тяжкие» – в маленькой, но незабываемой роли.
С рыбами закончили на сегодня, переходим к другим обитателям водной стихии. Вот, скажем, книдарии. Они же стрекающие. Такие ядовитые штуки, оснащенные щупальцами. Шарят этими щупальцами вокруг, кого нашарят – сразу жалят. Страшно, да? Еще бы. А теперь представьте: плывет себе ирландская рыболовецкая посудина по своим рыболовецким делам и случайно оказывается в зоне поражения щупалец гигантской книдарии. Последняя к посудине пристыковывается и заражает паразитическими личинками членов экипажа, к их большому неудовольствию.
Это завязка хоррора «Морские паразиты», который можно емко описать как помесь «Снегиря» Бориса Хлебникова с «Нечто» Джона Карпентера. Где от первого – реалистично показанный быт профессиональных рыбаков и даже пара сюжетных деталей, а от второго – все остальное. За исключением разве что Курта Рассела (рыжеволосая ученая девица за него) и зрелищных телесных метаморфоз. И вместо Антарктиды – студеное северное море, а вместо инопланетного пришельца – создание вполне земное, хоть и науке неизвестное. Но столь же коварное и таящее в себе угрозу для всего человечества.
А знаете, как в действительности размножаются стрекающие? Посредством медуз, которые от них отпочковываются и далее меж собой спариваются. Тоже мерзость та еще. Впрочем, в Азии их вон с удовольствием в пищу употребляют. С другой стороны, чего только в этой Азии в пищу не употребляют. Но бывает, что ты ешь медузу, а бывает, что медуза ест тебя. Так и происходит в фильме «Песок» – про здоровенную медузу, которая закопалась в песок на пляже, где шумные молодые люди учинили тусовку.
Просыпаются наутро молодые с тяжелейшего похмелья. Один толстый черный парень в железной бочке себя обнаруживает, еще четверо – в салоне кабриолета, плюс одна барышня на столе, плюс двое на вышке для спасателей. Всех остальных, которые прямо на песке вырубились, уже сцапала медуза. Соответственно, уцелевшим предстоит, чтобы выбраться с пляжа живыми, сыграть в вариацию игры «пол – это лава» под названием «песок – это медуза». Очень весело и увлекательно. Кто боится плавать в море, потому что там медузы (сцифофобия называется), предпочитая отсидеться на теплом песочке, этот фильм специально для вас.
Команда вооруженных до зубов головорезов на катере собирается ограбить исполинских размеров роскошный круизный лайнер. Однако, взяв его на абордаж, внутри они находят лишь нескольких перепуганных людей (в том числе ушлого владельца лайнера и обворожительную воровку) и горы трупов. Все потому, что до них корабль уже успел захватить некий гибрид спрута и кольчатого червя, принадлежащего к вымершему виду Оттойя. Размеров еще более исполинских.
Восхитительное кино. Просто восхитительное. Крутые мужики палят во все стороны из пулеметов с неограниченным боезапасом, черепа переваренных монстром людей хрустят у них под ногами, CGI в лучших традициях 1990-х ласкает взор, все глупо и смешно шутят. В конце Трит Уильямс и Фамке Янссен мчат на гидроцикле по затопленным коридорам, спасаясь одновременно от червещупалец и грандиозного взрыва, которым в щепки разносит вообще все. Золотая классика на века.
Ну и куда же мы без крокодилов, этих гордых потомков доисторических ящеров. Среди всех зоохорроров фильмы про них по популярности уступают только фильмам про акул, которые вообще вне любой конкуренции. Одной же из вершин крокодильей категории по праву считается «Лэйк Плэсид» – искрометная черная комедия по сценарию Дэвида Э. Келли. Того самого, который позже себя зарекомендует видным шоураннером, специализирующимся на серьезных премиальных драмах («Большая маленькая ложь», «Мужчина в полный рост», «Презумпция невиновности»).
К счастью, в «Лэйк Плэсид» ничего серьезного, драматичного или, упаси господи, премиального нет. Зато есть десятиметровая зверюга, которая завтракает коровами, обедает медведями, ужинает вертолетами, а в перерывах перекусывает человеческими головами. А также комичный квартет, состоящий из персонажей Брэндана Глисона, Бриджит Фонды, Билла Пуллмана и Оливера Платта. И сумасшедшая бабка. Как же все-таки жаль, что времена, когда на подобного рода обезоруживающе дурацкие фильмы выделяли солидные бюджеты, давно прошли.
«Кокаиновый медведь» Элизабет Бэнкс, вышедший в 2023-м, породил целый маленький подразряд заведомо плохих фильмов про свирепых животных под наркотиками. Наиболее яркой жемчужиной этого подразряда (куда входят, например, «Кокаиновая акула» и «Метамфетаминовый аллигатор») является безбюджетная фантастическая комедия «Кокаиновые крабы из космоса».
Сюжет следующий: пришельцы с далекой планеты Крабулон прилетают на Землю с миссией, но тут же натыкаются на двух балбесов, которые угощают их кокаином. В результате чего разумных космических крабов вштыривает, и они принимаются всех подряд убивать, сношаться и рожать орды новых кокаиновых крабов. В роли крабов – пластиковые игрушки. В прочих ролях – друзья режиссера и сценариста Чака Маги. В общем, вы понимаете, какого сорта это кино. Низшего из возможных. Что, впрочем, нисколько ему не мешает быть исключительным шедевром.
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…