Конфликт зумеров и миллениалов, лучшая роль Данилы Козловского и горькая правда жизни в фильме от создателя «Караморы».
Молодой человек по имени Ваня все детство потратил на подготовку к поступлению в престижный вуз, получил золотую медаль и красный диплом, а сейчас ему 30, его уволили с жалкой работы, девушка ушла к другому, вдобавок ипотека висит неподъемным грузом. Тогда как бывший одноклассник Вани, который ни умом, ни усердием никогда не отличался, теперь в высших кругах вращается. И открывает собственный лагерь для особо одаренных старшеклассников, где между оными будет разыграна крупная сумма. Ваня же решает туда пробраться и победить, воспользовавшись тем, что внешне он до сих пор выглядит на 17.
О конфликте зумеров и бумеров к настоящему моменту сказано уже немало. Возможно, даже слишком много. А вот тема противостояния зумеров и миллениалов в должной мере до сих пор у нас почему-то не прорабатывалась. Исправить ситуацию взялся Александр Фомин, сценарист в высшей степени нажористого сериала про вампиров в дореволюционной России «Карамора». Курировал же проект в качестве продюсера Илья Найшуллер, а супруга его Дарья Чаруша записала саундтрек. Взяли они все и сделали комедию «Молодой человек».
Шутят в фильме преимущественно на тему того, что между миллениалами (те, кому сейчас плюс-минус 30) и зумерами (плюс-минус 20) – целая культурная пропасть. Которая объективно шире и глубже, чем между миллениалами и представителями поколения X. И чем между представителями поколения X и теми самыми бумерами. Хотя казалось бы, каких-то 10 лет разницы. Да и то условных. Внешне порой не отличишь, кто где. А уже на совершенно разных языках разговаривают, совершенно разными категориями мыслят. Парадокс, лишний раз свидетельствующий о близости технологической сингулярности.
Шутят, надо заметить, смешно и преимущественно свежо. За исключением разве что пары маленьких приколов, бесстыже спертых у Мэтта Стоуна и Трея Паркера (про нож и травматический пистолет, в частности, из эпизода Christian Rock Hard). Впрочем, они тоже смешные. Кроме того, обнаруживает, ко всеобщему удивлению, в себе недюжинный комедийный талант Павел Табаков, под которого главный герой точно специально писался. У Данилы Козловского и вовсе лучшая роль в карьере, без преувеличения. Две с половиной сцены буквально, но в одной из них он такой сольный номер выдает, что всякий раз, когда думаешь: ну все, круче уже некуда, – становится еще в два раза круче. И песенкой припечатывает, чтоб наверняка. А ведь кто бы мог подумать, что Данила Козловский будет столь органично смотреться в роли недалекого самовлюбленного козла?
Парад тематических юморесок облачен в форму ностальгического привета американским молодежным комедиям нулевых (однако без присущих этому безвозвратно утраченному субжанру скабрезностей), а также снабжен веским остросоциальным комментарием насчет коррупции – явления, увы, непреходящего и в некотором смысле все поколения объединяющего. Таким образом, подводят нас в итоге авторы к мыслям скорее грустным. Хотя и обнадеживающим отчасти – не так уж мы друг от дружки отличаемся, если подумать.
Вне зависимости от даты рождения устроена жизнь наша так, что честным трудом зачастую высот не достичь. А кто привык кривить, юлить, обманывать, халявить и прочими недостойными методами оперировать, добиваются многого. Не бог весть какое откровение, да, но «Молодой человек» от этого трюизма отталкивается, чтобы вывести умозаключение следующего уровня, до которого уже далеко не каждый самостоятельно добирается.
Состоит оно в том, что систему описанную сломать почти невозможно. Потому что если человеку сызмальства накрепко вдолбили правильные, скажем так, моральные ценности, дали правильные установки, то во взрослом возрасте переключиться на неправильный режим, открывающий гораздо более широкие возможности, очень сложно. Совесть (или как угодно это назовите) не позволит. Как с этим быть? Согласно фильму «Молодой человек», никак. Смириться и довольствоваться тем, что вы зато не мерзавец.
Комментарии