Австралийская лента стала мини-сенсацией Венецианского кинофестиваля.
Картина Шеннон Мерфи «Молочные зубы» — киноадаптация театральной постановки Риты Калнеяс о проблемах взросления юной девушки. Австралийка, снимавшая мини-сериалы, не изменяет привычкам и на большом экране: фильм разделен на микроэпизоды. Каждый носит лиричный подзаголовок и обладает внутренней второстепенной драматургией.
Милле (Элайза Сканлен из «Маленьких женщин») — шестнадцать. Помимо обычных проблем пубертата — бессмысленных влюбленностей в плохих мальчиков и юношеского бунта, — она каждый день сражается с раком. Однако в открытую конфронтацию со смертельной болезнью, как то делает герой культового телесериала «Во все тяжкие», девушка предпочитает не вступать и лишь меланхолично существует: виноваты звезды, а значит, и борьба — только их.
Близкие Миллы пытаются сделать это ее существование еще более комфортным, но чрезмерно удушливая любовь и трепет родителей (Бен Мендельсон и Эсси Дэвис) девушке не слишком по душе. Чтобы освободиться от оков тягостной заботы, она вступает в отношения с хулиганом, карманником и наркоторговцем Мозесом (Тоби Уоллес, получивший за эту роль награду Венецианского фестиваля), с которым случайно познакомилась на вокзале.
На самом деле все герои фильма Мерфи — абсолютно потерянные персонажи, отчаянно цепляющиеся за свое место под обжигающим австралийским солнцем. Отец героини, понимая свою неуместность, в какой-то момент просто уходит к беременной соседке, мать отказывается от прописанных препаратов и буквально сходит с ума, а парень Миллы бесцеремонно ворует у нее из-под носа лекарства и обезболивающие, дабы продавать на стороне. В конечном итоге все они собираются вокруг безвременно умирающей, образуя своеобразную шведскую семью маргиналов.
Это настоящая «сандэнсовская» хипстер-инди-драма. Растянутые планы, еще более длинные диалоги и многозначительные паузы, общий маньеризм и космос, который, конечно, всегда внутри. Утонченная операторская работа тонет в фонтане атрибутики рококо — взгляд вечной молодости на конечную жизнь, галантное изящество и неуклюжее бегство от реальности в пастушескую песнь… Банальные человеческие радости, обитающие, увы, лишь в воображении.
В кинотеатрах с 13 августа.
Комментарии