Причудливая готика, трико леди-рестлеров и 1980-е — «КиноРепортер» выяснил, какие онлайн-шоу стоит посмотреть как минимум ради удовольствия от костюмов.
«Корона» (2016)
Бюджет первого сезона шоу о жизни Елизаветы II составил 100 миллионов фунтов, что сделало его одним из самых дорогих сериалов в истории. Существенная графа расходов — костюмы. На должность главного художника пригласили Мишель Клэптон, одевшую весь Вестерос в «Игре престолов». Она провела немало времени за фотоархивами королевской семьи, параллельно консультируясь с историками моды и ювелирными специалистами. Несмотря на такую подготовку, повседневные наряды экранной Елизаветы (Клер Фой) — не точные копии прототипов, а общий срез ее предпочтений: в 1950-е, о которых идет речь, она выбирала остромодные платья new look. Детально копировались только образы для значимых событий, будь то коронация или свадьба. На шелковое подвенечное платье цвета слоновой кости у команды Клэптон ушло два месяца. Дизайнеру пришлось хитрить, чтобы сохранить подлинный силуэт, потому что отрезы ткани, которые предлагают современные поставщики, гораздо уже, чем 70 лет назад. Еще более сложной задачи — воссоздать платье для коронации — команда избежала по счастливой случайности. У Swarovski уже была его реплика, сшитая для выставки. Именно она и появилась в сериале.
«Жизни матрешки» (2019)
Главная героиня Надя (Наташа Лионн) многократно проживает один и тот же день. Снова и снова погибая и возрождаясь в разгар вечеринки по случаю ее дня рождения на протяжении восьми эпизодов. Потому создавать разные наряды для каждой серии дизайнеру Дженнифер Роджиен (другие хиты Netflix: «Джессика Джонс» и «Оранжевый — хит сезона» тоже ее рук дело) не пришлось. И она сосредоточилась на стилистической выверенности. Усилия заметны: персонажи, даже второстепенные, выглядят так, будто сошли с подиума. Яркие принты, массивные аксессуары, необычные сочетания вещей, которые интересно рассматривать. А еще в сериале мелькают реальные представители мира моды. Роль наркодилера, например, сыграл известный нью-йоркский дизайнер ювелирных украшений и завсегдатай светских мероприятий Варис Ахлувалиа.
«Очень странные дела» (2016)
Трогательный оммаж визуальной культуре 1980-х — смесь фильмов Стивена Спилберга и рассказов Стивена Кинга (он недавно заявил, что является поклонником сериала). Выход мистического шоу с подростками в главных ролях совпал (а может, и поспособствовал) с возвращением моды на 1980-е. Поэтому одежда персонажей выглядит как подборка трендов: «вареные» джинсы, олимпийки, олдскульные кроссовки и полосатые носки. Некоторые костюмы отсылают к конкретным культурным кодам того времени. К тому же Спилбергу, например. Форма шерифа Хоппера (Дэвид Харбор) — аналог формы шерифа Броуди из «Челюстей», а его шляпа очень напоминает аксессуар Индианы Джонса. Розовое платье Одиннадцатой (Милли Бобби Браун) — цитата платьев детского бренда Polly Flinders, популярного 40 лет назад. По словам художницы по костюмам Кимберли Адамс, в то время такие висели в гардеробах всех маленьких модниц. К слову, после выхода сериала образ Одиннадцатой удостоился многочисленных косплеев на Хеллоуин. Юной телепаткой наряжался даже Элайджа Вуд.
«Лемони Сникет: 33 несчастья» (2017)
Атмосфера сериала вторит экранизации «Лемони Сникета» с Джимом Керри. Но костюмы выглядят еще более мрачно и затейливо. И если в фильме Брэда Силберлинга герои носили наряды Эдвардианской эпохи, то команда сериала приняла решение смешать моду самых разных десятилетий, включая 1920-е, 1940-е и 1970-е. А некоторые образы вообще невозможно отнести к конкретному времени. Например, костюмы графа Олафа (Нил Патрик Харрис) — он постоянно маскируется и носит не похожие друг на друга, но всегда причудливые наряды. За отсылки к высокой моде в ответе напарница Олафа Эсме (Люси Панч). В основном к коллекциям эпатажного Александра МакКуина. «Во вселенной сериала она — Кэрри Брэдшоу. Все, что выглядит модно, она надевает на себя не задумываясь!» — смеется художница по костюмам Синтия Саммерс.
«Черное зеркало» (2011)
Каждая серия этой научно-фантастической драмы — самостоятельное высказывание с отдельным сюжетом. При этом одежда большинства персонажей выглядит подчеркнуто нейтрально в продолжение идеи об унификации общества. На этом фоне выделяются несколько эпизодов. В «Сан-Джуниперо» герои путешествуют по разным эпохам, переодеваясь в соответствующие модные маркеры — будь то бомбер в пайетках из 1980-х или джинсы с низкой посадкой из 2000-х. И выглядят они настолько достоверно, что художницу по костюмам Сьюзи Култхард номинировали на BAFTA Television Craft Awards. В «Нырке» рассказывают про общество, одержимое «лайками». Персонажи здесь носят оптимистичные оттенки розового и голубого и постоянно улыбаются в надежде заслужить одобрение. И это диссонирует с их внутренним отчаянием. А в «USS Каллистер» одежда героев — команды виртуального космического корабля — недвусмысленно отсылает к культовому «Звездному пути». Но эпизод не столько ностальгирует по хиту 1960-х, сколько иронизирует над ним.
«Блеск» (2017)
В оригинале шоу называется GLOW. И это не только английский эквивалент слова блеск, но и аббревиатура. Gorgeous Ladies of Wrestling («Великие Леди Реслинга») — так называлось реалити-шоу о женских сражениях на ринге, выходившее на американском телевидении с 1986 по 1992 год. О нем и сериал. За каждой героиней стоит реальный прототип, и при разработке образов художник по костюмам Бет Морган опиралась на документальные фото и видеохроники: «Главным источником вдохновения стали не журналы мод, а архивы семейных фотографий. Персонажи сериала — обычные девушки со скромным достатком, несостоявшиеся актрисы. Нужен был повседневный взгляд на моду, а не глянцевый лук из Vogue». Несмотря на это, повседневными костюмы из «Блеска» не назвать. Здесь много блестящих тканей всех мастей, ярких цветов, стразов и пайеток. Что делает шоу обязательным к просмотру всем, для кого визуальная часть — приоритет при выборе сериала на вечер.
Комментарии