После приключений Моаны и Мауи проходит три года. Вернувшись на свой родной остров Мотунуи, девушка становится первопроходцем вместе со своими верными спутниками, поросенком Пуа и петухом Хейхея, она исследует ближайшие острова в поисках остальных людей. Наконец она находит подсказку в куске керамики, на котором, как предполагает Моана, изображено «другое племя». Оно обитало на легендарном острове Мотуфету, некогда погруженном в глубины океана злым богом бурь Нало. Во время церемонии героине приходит видение. Предок девушки просит ее найти Мотуфету и поднять его на поверхность, иначе родной остров Моаны в будущем ждет вымирание. Исследовательница заручается поддержкой друзей, включая Мауи, и отправляется в новое приключение, которое окажется гораздо опаснее, чем предполагала девушка.
После нескольких оригинальных проектов, которые показали далеко не удовлетворительные результаты, Disney вернулась к проверенным детищам. И потому 2024-й в плане анимации стал для компании намеренно безопасным. Сначала вышла вторая часть «Головоломки», собравшая почти $1,7 млрд. А под конец года появился сиквел «Моаны», который также преодолел знаковую отметку (кассовые сборы составляют $1,036 млрд). Неудивительно, что за год до релиза руководство Disney попросило аниматоров переделать историю про девушку-исследовательницу в полнометражный проект, хотя изначально его планировали выпустить в виде мини-сериала для стриминга. В последнем случае компания явно получила бы меньше прибыли.
И хотя продолжение уже порвало кассу, оно вышло не таким ярким, как оригинал. То ли сказалось то, что авторы попытались уместить сериальную историю в полнометражный формат, что явно влияет на целостность и восприятие. То ли вторая «Моана» столкнулась с классической проблемой сиквелов, когда магию оригинала невозможно повторить в следующих частях. Например, вынужденный союз главной героини и Мауи. Или ее образ аутсайдера, который она сбросила с себя в финале оригинала. В новом мультфильме теперь уже опытная исследовательница и отчасти воительница отправляется в традиционное для жанра приключение со стереотипными попутчиками, противостоит невыразительному злодею и поет песни, которые не могут тягаться с прекрасным саундтреком первой части.
Анимация же, напротив, ошеломляет, учитывая, что команда создателей в последний момент столкнулась с критическими изменениями производства. Буйство красок и потрясающие визуальные эффекты, которые особенно видны в эпизодах с гигантскими морскими чудовищами и кульминационной битве с богом бурь Нало. Однако и здесь есть ложка дегтя: сцены, разумеется, впечатляют своим масштабом, но воспринимаются скорее как зрелище ради зрелища. История часто ощущается больше как серия разрозненных приключений, а не как связное произведение. А потому в этой мешанине богов и фантастических существ достаточно трудно найти сердце фильма. Особенно когда сцена после титров явно намекает на третью часть. От того трудно воспринимать сиквел как самодостаточную картину.
Смешение полинезийской мифологии с красочной анимацией – одна из сильных сторон первой части, которую часто хвалили за подобную самобытность. Продолжение в этом плане не разочаровало. Погружение зрителей в легенды и предания Полинезии по-прежнему увлекательно и познавательно, хоть и с определенными упрощениями в угоду детскому формату. Однако этот уникальный мир все равно кажется глотком свежего воздуха среди остальных мультипликационных проектов со знакомыми сюжетами. Тут вам и новые боги, и практически лавкрафтовские чудища, и забавные персонажи вроде племени «кокосовых» пиратов. Надеемся, что маленьким зрителям не составит труда запомнить названия Мотунуи и Мотуфету.
«Моана 2» повторяет опыт сиквела «Головоломки», аналогично растерявшей былое очарование. Но при всем недостатке прежней магии новый мультфильм – это очень веселое, местами невероятно трогательное и динамичное путешествие, которое наверняка придется по вкусу детям и их родителям. В мультфильме достаточно колоритных персонажей и милых музыкальных номеров, чтобы удержать аудиторию у экранов, не вызывая при этом ощущение перенасыщенности. Авторы расширяют знакомый мир (хоть и без излишнего креатива), вводят новых важных героев и даже в определенном смысле меняют статус-кво Моаны. История не стоит на месте, поэтому применить к мультфильму понятие филлерности не получится. Так что вторая часть, может, и не превосходит предшественника, но свою развлекательную функцию выполняет в полной мере.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…