Кино

«Моана 2»: Песни и пляски посреди океана

После приключений Моаны и Мауи проходит три года. Вернувшись на свой родной остров Мотунуи, девушка становится первопроходцем вместе со своими верными спутниками, поросенком Пуа и петухом Хейхея, она исследует ближайшие острова в поисках остальных людей. Наконец она находит подсказку в куске керамики, на котором, как предполагает Моана, изображено «другое племя». Оно обитало на легендарном острове Мотуфету, некогда погруженном в глубины океана злым богом бурь Нало. Во время церемонии героине приходит видение. Предок девушки просит ее найти Мотуфету и поднять его на поверхность, иначе родной остров Моаны в будущем ждет вымирание. Исследовательница заручается поддержкой друзей, включая Мауи, и отправляется в новое приключение, которое окажется гораздо опаснее, чем предполагала девушка.

После нескольких оригинальных проектов, которые показали далеко не удовлетворительные результаты, Disney вернулась к проверенным детищам. И потому 2024-й в плане анимации стал для компании намеренно безопасным. Сначала вышла вторая часть «Головоломки», собравшая почти $1,7 млрд. А под конец года появился сиквел «Моаны», который также преодолел знаковую отметку (кассовые сборы составляют $1,036 млрд). Неудивительно, что за год до релиза руководство Disney попросило аниматоров переделать историю про девушку-исследовательницу в полнометражный проект, хотя изначально его планировали выпустить в виде мини-сериала для стриминга. В последнем случае компания явно получила бы меньше прибыли.

И хотя продолжение уже порвало кассу, оно вышло не таким ярким, как оригинал. То ли сказалось то, что авторы попытались уместить сериальную историю в полнометражный формат, что явно влияет на целостность и восприятие. То ли вторая «Моана» столкнулась с классической проблемой сиквелов, когда магию оригинала невозможно повторить в следующих частях. Например, вынужденный союз главной героини и Мауи. Или ее образ аутсайдера, который она сбросила с себя в финале оригинала. В новом мультфильме теперь уже опытная исследовательница и отчасти воительница отправляется в традиционное для жанра приключение со стереотипными попутчиками, противостоит невыразительному злодею и поет песни, которые не могут тягаться с прекрасным саундтреком первой части.

Анимация же, напротив, ошеломляет, учитывая, что команда создателей в последний момент столкнулась с критическими изменениями производства. Буйство красок и потрясающие визуальные эффекты, которые особенно видны в эпизодах с гигантскими морскими чудовищами и кульминационной битве с богом бурь Нало. Однако и здесь есть ложка дегтя: сцены, разумеется, впечатляют своим масштабом, но воспринимаются скорее как зрелище ради зрелища. История часто ощущается больше как серия разрозненных приключений, а не как связное произведение. А потому в этой мешанине богов и фантастических существ достаточно трудно найти сердце фильма. Особенно когда сцена после титров явно намекает на третью часть. От того трудно воспринимать сиквел как самодостаточную картину.

Смешение полинезийской мифологии с красочной анимацией – одна из сильных сторон первой части, которую часто хвалили за подобную самобытность. Продолжение в этом плане не разочаровало. Погружение зрителей в легенды и предания Полинезии по-прежнему увлекательно и познавательно, хоть и с определенными упрощениями в угоду детскому формату. Однако этот уникальный мир все равно кажется глотком свежего воздуха среди остальных мультипликационных проектов со знакомыми сюжетами. Тут вам и новые боги, и практически лавкрафтовские чудища, и забавные персонажи вроде племени «кокосовых» пиратов. Надеемся, что маленьким зрителям не составит труда запомнить названия Мотунуи и Мотуфету.

«Моана 2» повторяет опыт сиквела «Головоломки», аналогично растерявшей былое очарование. Но при всем недостатке прежней магии новый мультфильм – это очень веселое, местами невероятно трогательное и динамичное путешествие, которое наверняка придется по вкусу детям и их родителям. В мультфильме достаточно колоритных персонажей и милых музыкальных номеров, чтобы удержать аудиторию у экранов, не вызывая при этом ощущение перенасыщенности. Авторы расширяют знакомый мир (хоть и без излишнего креатива), вводят новых важных героев и даже в определенном смысле меняют статус-кво Моаны. История не стоит на месте, поэтому применить к мультфильму понятие филлерности не получится. Так что вторая часть, может, и не превосходит предшественника, но свою развлекательную функцию выполняет в полной мере.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы –лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

12 часов назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

16 часов назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

20 часов назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

23 часа назад

Комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау – лекарство от осенней хандры

105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…

2 дня назад

Елена Лядова: «Сложно побеждать, если не чувствуешь любви»

Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…

2 дня назад