Кажется, Сара Полсон ничего не боится. Поцеловать другую женщину на церемонии вручения престижной премии — пожалуйста. Встречаться с кем-то, кто на 30 лет старше — легко. Заявить консервативной Америке, что не хочет иметь детей — запросто. Будучи голливудской актрисой первой величины, в обычной жизни она предпочитает натуральность: не носит украшений, не делает маникюр и макияж ради интервью. Ее сила — в простоте и естественности. Это делает ее универсальной артисткой, способной сыграть кого угодно, будь то злая медсестра или домохозяйка из пригорода.
Популярность и признание — ключ к свободе для талантливого человека, той свободе, когда ему готовы простить многое. А ведь еще 10 лет назад Сара Полсон довольствовалась вторым планом и редко получала роль в чем-то хоть сколько-нибудь заметном. Она хотела быть похожей на Джулию Робертс — ее портреты украшали школьный шкафчик Полсон, — и играть роли очаровательных красавиц в милых мелодрамах. Годы шли, а ожидаемое все никак не совпадало с действительным.
«Я думала, что успех — это нечто особенное. Ждала чего-то, вроде «Когда Гарри встретил Салли» у Мэг Райан, хотела, как Джулия Робертс, из «Мистической пиццы» сразу попасть в «Красотку».
Но героини-любовницы из Сары Полсон не вышло. Ее удел — роли характерные, не всегда положительные, местами странные и даже отталкивающие. Со временем актриса осознала этот факт и даже начала наслаждаться происходящим. Как-то она заметила, что теперь ей очень нравится не узнавать себя на экране, хотя ради некоторых героинь приходится игнорировать свое к ним презрение, чтобы играть без угрызений совести.
«Часто актеры хотят играть героических персонажей, но, по моему мнению, наша работа заключается в том, чтобы показать человека во всех его проявлениях. Мне абсолютно безразлично, нравится ли моя героиня зрителям, или они в ужасе от нее. Главное то, что делает ее человеком».
Талант Сары Полсон к перевоплощению заметил и Райан Мерфи, который в 2011 году как раз запускал свой на сегодняшний день самый долгоиграющий сериал «Американская история ужасов». Подруга Сары, Джессика Лэнг, уже была утверждена на роль коварной соседки главных героев, и именно она предложила Мерфи пригласить Полсон в проект. Сценарист решил попробовать и ввел в сюжет нового персонажа: медиум Билли Дин появилась всего в трех сериях, но они навсегда изменили жизнь актрисы.
«Райана интересовал персонаж, а не то, как сделать меня более привлекательной. Есть что-то неуловимое в моем лице, что позволяет мне становится кем угодно. Раньше эта особенность мешала мне получить работу, сейчас — наоборот. Тогда я спрашивала себя: «Хочу ли я сесть в уходящий поезд, или буду продолжать ждать тот, который может никогда не прийти?». Я села в поезд, чтобы посмотреть, куда меня отвезут. Это был Мерфи-экспресс».
Вовремя расставленные приоритеты принесли Саре Полсон всемирную известность и 5 номинаций на «Эмми» (только за AHS). В победу же номинация превратилась, когда она сыграла в еще одном проекте Райана Мерфи «Американской истории преступлений». Получая награду, Сара призналась в любви актрисе Холланд Тейлор, об отношениях с которой на тот момент было известно уже около года. Тейлор на 32 года старше партнерши, но большая разница в возрасте для Полсон не в новинку. По ее словам, из-за раннего развода родителей и жизни с вечно занятой матерью-одиночкой, она с детства привыкла, что о ней заботились «чужие» взрослые — учителя английского и преподаватели актерского мастерства. С тех пор отношения с более зрелыми людьми складывались легче, чем с ровесниками. Поэтому и возлюбленные Сары Полсон всегда были старше: драматург Трейси Леттс — на 9 лет, а актриса Черри Джонс — на 18.
«Есть что-то особенное в том, чтобы быть с кем-то постарше. Время, проведенное вместе, ценится сильнее, а любые конфликты кажутся пустяками. Холланд как-то сказала мне: «Все, что у нас есть — это сейчас». Я постоянно напоминаю себе об этом и смотрю только вперед. Мне посчастливилось любить человека мудрее меня, и я стараюсь наслаждаться каждый моментом настоящего».
Но дело, конечно, не только в возрасте. Уже 15 лет Сара Полсон не скрывает бисексуальности — хотя она и против подобных классификаций, потому что не считает свою ориентацию «нетрадиционной».
«Если мой выбор будет основываться на том, чего ждет от меня определенное сообщество, я буду чувствовать себя как в смирительной рубашке, а я не хочу этого. Я сказала «люблю» тому, кого я люблю. Все так делают. Разве есть разница, что человек, которого я люблю — женщина?»
Сара вообще не любит, когда кто-то посторонний лезет в ее жизнь. Она сама выбирает, с кем встречаться, как выглядеть и иметь — или нет — детей. Ее матери пришлось нелегко, когда они переехали в Нью-Йорк: одновременно нужно было работать и следить за двумя дочерьми. Полсон же не хочет разрываться между семьей и карьерой — себя в своей жизни она ставит на первое место. Актриса считает детьми своих персонажей, однако не исключает, что когда-нибудь все-таки может захотеть наследника.
«Конечно, из меня уже песок сыпется, но я заморозила свои яйцеклетки несколько лет назад. Правда, не знаю, насколько они жизнеспособны».
Говоря о своем возрасте в таком ключе, Сара Полсон, конечно, лукавит. Перешагнув в декабре прошлого года 45-летний рубеж, расслабляться она не собирается и часто рискует своим здоровьем ради работы. Для съемок в «Щегле» по роману Донны Тарт ей пришлось на протяжении продолжительного времени посещать солярий, хотя в 25 лет пережила операцию по удалению меланомы. А для роли Линды Трипп, разоблачившей роман Билла Клинтона и Моники Левински, в третьем сезоне «Американской истории преступлений» актриса набрала 10 килограммов.
«Я привыкла отрабатывать свой ужин, — шутит Сара. — Люблю ходить на прослушивания, особенно когда все думают, что я не подхожу для роли. Есть что-то захватывающее в том, чтобы бороться за то, чего ты хочешь, и доказывать себе, что тебе это по силам».
В недавнем мини-сериале «Миссис Америка» Полсон сыграла женщину с абсолютно противоположными взглядами — домохозяйку Элис Макрей, лучшую подругу Филлис Шлэфли (Кейт Бланшетт), выступавшую против равных прав для женщин. Являясь феминисткой, Сара тем не менее сдержанно относится к противоположному мнению и не отрицает право на его существование. Создавая персонажа, чьи убеждения сформировались в условиях консервативного патриархального общества, актриса имеет возможность примерить на себя чужое мировоззрение и понять, что происходит в голове другого человека.
«Когда что-то не соответствует вашему образу мышления, это не значит, что оно не имеет ценности. Если не выслушать иную точку зрения, вы будете шокированы, когда политика повернет не туда, куда вы ожидали. Нужно знать, что происходит на другой стороне и сколько людей в это верит. Тогда, проснувшись однажды утром, вас не так удивит имя новоизбранного президента».
Как феминистка, Сара Полсон выступает за естественную красоту, и сейчас ни за что не согласится трансформировать свою внешность, чтобы казаться привлекательнее на экране. Актриса не хочет нести ответственность за то, что зрительницы будут принимать этот выхолощенный образ за пример для подражания, потому что пресловутые «стандарты красоты» — это величайший обман.
«Пару раз, когда меня приглашали сыграть романтическую главную роль, на пробы я приходила брюнеткой, но меня просили стать блондинкой и нарастить побольше волос. Тогда я мирилась с этим из-за отчаянной потребности найти работу. Теперь я бы сказала нет. Если мне нужно ходить с протезом ноги, потому что это часть истории — хорошо. Сняться голой, если это нужно сюжету? — Отлично. Но я не понимаю, почему я считаюсь красивее, если у меня определенные цвет или длина волос».
Благодаря таланту, прогрессивным взглядам и профессиональным принципам в 2017 году Сара Полсон вошла в сотню самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. Она не любит оглядываться назад, но признается, что переезд в Нью-Йорк изменил ее жизнь. Хотя после школы Полсон даже попробовала поработать официанткой, творческое начало все же взяло верх.
«Все мои друзья поступили в колледж, а я получила место в ресторане Circle Pizza, где проработала всего сутки. Кто-то заказал курицу с пармезаном, и мне пришлось четыре раза звонить маме, чтобы узнать, как пишется «пармезан». Я не шучу. Орфография — не мой конек».
С тех пор она ни разу не пожалела о своем решении пойти в кино. Несмотря на то, что большие голливудские боссы долго ее не замечали, у Сары Полсон даже не было запасного плана. Она шутит, что хотела быть актрисой с пеленок и будет хотеть того же до глубокой старости.
«Все, чего я хочу — сниматься, даже когда мне будет 80. И единственная возможность достичь этого — продолжать хорошо работать».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…