Звезда сатирического хоррора «Вивариум» — об ужасах ипотеки, замечательной теще и любви к злодеям.
Звезда антиутопической комедии «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» и драматург-любитель Джесси Айзенберг рассказал нам в эксклюзивном интервью, почему согласился на главную роль в фестивальном «Вивариуме». А еще о том, чем жутковатая история его героя похожа на его собственную жизнь и за что он благодарен создателю фейсбука.
Ваш герой оказывается в многоквартирном жилом комплексе, в реальность которого не хочется верить.
— Этот фильм похож на параноидальный кошмар. В центре повествования – молодая пара, которая пытается приспособиться к навязанному им обществом образу жизни: женитьба, покупка дома, рождение ребенка. Только вместо обещанной им рекламой счастливой жизни все складывается совсем иначе. И ужас в том, что так, не осознавая своей трагедии, живут очень многие: рождаются, встречаются, женятся и работают кем-то до тех пор, пока не умрут в этом аду.
Звучит пугающе!..
— Особенно если знать, что в основе сценария лежит история, которая действительно произошла в Ирландии. Во времена строительного бума там появились похожие жилые комплексы. Людей соблазняли ценой и якобы комфортом, и те селились в похожие друг на друга серые и унылые домики. В итоге им пришлось платить огромную ипотеку, а условия жизни быстро превратились из комфортных в катастрофические, потому что деревья, высаженные вокруг домиков, пустили глубокие корни, которые разрушали бетон фундаментов и улиц. В «Вивариуме» есть много реального и обыденного.
Это вас и подкупило?
— Мне довелось прочитать одновременно три сценария. Все они были как-то связаны с политикой США. Только два других проекта были слишком очевидными в своих метафорах и реакциях на политический климат. В этом фильме мне понравилось, что все это было сделано очень искусно. Здесь тоже имеется политическая и социальная аллегория, но она более скрытая, а история более эмоциональная. Впрочем, я попал в проект практически случайно, когда уже шли съемки. (Улыбается.)
???
— В картину сначала пригласили Имоджен Путс. Мы с ней близкие друзья и параллельно снимались в «Искусстве самообороны». И она все уши прожужжала режиссеру, что ее партнером по фильму должен стать я. Потом она обработала уже меня. Мне нравятся такие образные истории. Близкие эмоции я испытывал на съемках «Двойника» (триллер Ричарда Айоади 2013 года, – КР) по мотивам одноименной повести Достоевского. Кроме того, мне была интересна связь сюжета «Вивариума» с тем, что происходило в моей собственной жизни.
Неужели вы пережили похожий кошмар?
— Нет, но я тоже женился и стал отцом! (Смеется.) Не подумайте ничего плохого. У меня прекрасная жена (36-летняя Анна Страут, поженились в 2017-м, – КР), а также не менее замечательные теща и тесть. Просто в какой-то момент передо мной встали те же самые вопросы, что и перед моим героем: переезд, покупка дома, создание семьи, рождение ребенка.
В каком жилом комплексе приобрели дом вы?
— Мой тесть преподает в университете, поэтому мы живем в университетском городке. Там стоят дома, построенные еще в начале прошлого века. Меня окружают академики, люди интеллигентные и творческие. Недалеко от меня некогда жил Альфред Кинси, тот самый основоположник сексуальной революции. Но городок находится на Среднем Западе, и стоит мне отъехать от него на несколько километров, как перед глазами начинают разворачиваться те же пейзажи, что и в фильме. По дороге то и дело попадаются стандартные клаустрофобные поселения. Только, кажется, их жители не испытывают от этого никаких неудобств.
А вам бывает неудобно? Например, когда вас принимают за Марка Цукерберга, которого вы сыграли в «Социальной сети» Дэвида Финчера?
— Нет, потому что благодаря этой роли я сыграл немало интересных персонажей за последние 10 лет. У Цукерберга же был довольно негативный имидж, и мне стали пачками приходить запросы на роли различных мерзавцев. А я люблю играть злодеев вроде психопата Лекса Лютора, который мне достался в ленте «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Там я еще и бритый наголо…
Да, ваши кудри невольно настраивают на несерьезный лад.
— О да! Меня годами называли благонравным и воспитанным мальчиком. Однажды я пришел на съемки одной картины, и режиссер посоветовал мне сходить в парикмахерскую. Он сказал, что у меня вид ботаника и мне сложно будет играть разносчика пиццы. Это был Рубен Фляйшер, и после «Успеть за 30 минут» (криминальная комедия 2011 года, – КР) мы с ним сняли две части «Zомбилэнда». Вообще, я думаю, что родился в правильное время. Появись я на свет в 1950-е, то, возможно, не смог бы стать актером. Нужно было бы выглядеть как Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. К счастью, в тот момент, когда я начал сниматься, герои в кино уже выглядели как я.
Комментарии