Кино

Мне бы в небо: Как снимали военную драму «Воздух»

В прошлом году «КиноРепортеру» посчастливилось побывать на съемках военной драмы «Воздух» о героических летчицах, сражавшихся в годы Великой Отечественной. В честь премьеры ленты рассказываем и показываем, как создавалась картина на столь важную для страны тему.

В центре сюжета фильма Алексея Германа-младшего – юные, необстрелянные девушки, ставшие одними из первых летчиц на фронте. Немецкая армия наступает, но впереди еще долгий путь до победы, и обретать летный опыт приходится прямо в боях, каждый из которых может стать последним.

Роли главных героинь достались Анастасии Талызиной, Аглае Тарасовой и Кристине Лапшиной. Также в фильме снялись Елена Лядова, Сергей Безруков, Антон Шагин и Милан Марич.

Сценарий фильма написан Еленой Киселевой – сценаристом четырех картин Андрея Кончаловского: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014), «Рай» (2016), «Грех» (2019) и «Дорогие товарищи!» (2020). Первая принесла ей «Золотого орла».

Одной из самых серьезных технических проблем стали самолеты, которые в нужных количествах и рабочем состоянии не сохранились. Специально для фильма было построено 12 полноразмерных моделей истребителей Як-1Б. Кроме того, пришлось воссоздать полевые аэродромы, какими они выглядели во время войны.

Съемочный период проекта занял около 80 дней. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Нижегородской областях, а также в Карелии. По их завершении группа переместилась в павильоны «Главкино».

Сцены воздушных боев снимались с помощью революционной для российского кинематографа связки игрового движка Unreal Engine и технологии In-Camera. Для этого из LED-панелей были собраны огромные экраны общей площадью 800 квадратных метров.

Особое внимание уделили достоверности всего, что происходит на экране. В создании фильма, включая не только сами съемки, но и разработку сценария, активное участие принимали военные консультанты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Канны зовут! Самые горячие премьеры 77-го кинофестиваля

14 мая стартует очередной Каннский фестиваль. Его программа как обычно пестрит громкими блокбастерами и жемчужинами авторского кино – свежачок на…

3 часа назад

Вин Дизель вернется к «Риддику», а Стив Бушеми появится в «Уэнсдей»

Спустя 11 лет Вин Дизель неожиданно объявил о возвращении к истории Риддика. Актер объявил дату начала съемок следующей части франшизы…

5 часов назад

Стальной, но чувствительный гигант: Как Алан Ричсон стал новым героем боевиков

Жизнь Алана Ричсона можно описать как постоянное балансирование между двумя крайностями. Средний ребенок в семье. Сквернословящий христианин, указывающий на лицемерие…

5 часов назад

Свои и чужие: 10 лучших истернов

Сразу оговоримся: истерны – это совсем не то же самое, что красные вестерны. Последними киноведы именуют приключенческие ленты про Дикий…

10 часов назад

«Я знаю, кто тебя убил»: Яценко крадет ребенка, чтобы отомстить за сестренку

В московском цирке средь бела дня мужчина похищает ребенка, маленькую девочку. Родители в панике, полиция бессильна. Похититель, в свою очередь,…

1 день назад

«Минус один»: Идеальный блокбастер о Годзилле выглядит так

1945 год. Вторая мировая война почти завершилась. Япония ее почти проиграла. Токио разрушен. Люди голодают. Никто не смотрит в завтрашний…

1 день назад