Рецензии

Видок так себе: Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков»

Франсуа Видок — известный на всю Францию преступник. Сбежав из-под стражи, он шесть лет успешно скрывается в Париже под видом торговца. Из-за случайного конфликта с местными ворами его настоящая личность становится известна полиции. В обмен на помилование Видок начинает работать на жандармов, выводя преступников на чистую воду. Знания бывшего уголовника оказываются эффективными: преступность в городе начинает быстро сокращаться. Однако вскоре в городе появляется старый знакомый Видока — разбойник в энном поколении, который когда-то и помог сыщику сбежать с каторжного корабля. Антагонист планирует стать преступным королем столицы, и между двумя гениями начинается настоящая война.

Франсуа Видок — фигура легендарная: это реально существовавший человек, пробившийся из криминального мира на самый верх правоохранительных органов. Его влияние на культуру огромно: Видок вдохновлял своих современников Гюго, Бальзака и Эдгара Алана По на множество персонажей, а также не раз становился героем фильмов. Самый известный пример — «Видок» Питофа с Жераром Жепардье. В новой же картине на роль первого частного сыщика взяли Венсана Касселя. Предыдущая картина имела не так много общего с историческими реалиями, предлагая стимпанк в кислотных цветах. Жан-Франсуа Рише, режиссер «Кровного отца» и «Врага государства № 1», решил пойти более традиционным путем.

«Император Парижа» претендует на историческую точность. Рише рассказывает о зарождении правоохранительной карьеры Видока и о его «Бригаде безопасности», состоящей из таких же бывших преступников, как он сам. Все подано в достоверных декорациях — дорогих и обстоятельных. Костюмы не отстают: высший свет щеголяет бархатом и парчой, низы — колоритными лохмотьями. Визуальное пиршество дополняет соответствующий саундтрек, актеры хорошо справляются с поставленными перед ними задачами, а фильм умудряется практически не скатываться в пошлость, нередко сопровождающую костюмные драмы.

Правда, ключевое здесь — именно «практически»: некоторые сцены выглядят жутко устаревшими, будто сценаристы перед работой пересмотрели все фильмы об Анжелике. Отдельные ходы, вроде героической гибели одного из героев, и вовсе вызывают смех — хотя сцена явно задумана как трагическая. На таких сценах повествование спотыкается, и следить за ним становится уже не так интересно. Добавьте сюда достаточно медленный темп — и на выходе выйдет внешне симпатичная, но скучноватая картина, которая больше напоминает масштабный телесериал.

«Император Парижа», говоря о далеком прошлом, метит в современность. Во Франции остро стоит вопрос внутренней политики нынешнего президента, к которой население относится очень по-разному, и на этом фоне противоречивая фигура Видока встает в полный рост — с его «Бригадой безопасности», сколоченной одновременно и из бывших преступников, и из людей разных политических взглядов и регионов Франции. Эту разношерстность подчеркивают в самом фильме во время одного из диалогов, где Видоку прямо говорят: «С таким подходом вам бы в политику». Сам режиссер обмолвился, что сейчас страной управляют люди из элиты, и что правительство Наполеона, в котором находилось место талантливым людям из разных сословий, вызывает у него большее уважение.

Финальная схватка, в которой Видок и двое его соратников идут брать преступное логово, не дожидаясь подкрепления. Здесь французы плюются, душат, стреляют и режут друг друга с таким чувством и остервенением, что сложно не проникнуться внезапно проснувшимся драйвом режиссера.

  • «Видок» — совершенно другая по стилистике история о Видоке, которую можно смотреть как сиквел к «Императору Парижа».
  • «Отверженные» (1997) — Гюго вдохновлялся образом Видока при создании главных героев, Жана Вальжана и инспектора Жавера
  • «Шерлок Холмс» — Лондон Гая Ричи, может, и не сильно похож на Париж, но атмосфера у фильмов схожая

Читать также: Жан-Франсуа Рише: «Во Франции многие бы хотели, чтобы Нотр-Дам обрушился»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

9 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

11 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

13 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

15 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

18 часов назад