Кино

Мишель Легран: Главные хиты великого кинокомпозитора

24 февраля исполняется 90 лет со дня рождения Мишеля Леграна, выдающегося французского композитора. В детстве он фанател от Франца Шуберта и учился у знаменитой Нади Буланже. Но как-то раз подростком попал на концерт трубача Диззи Гиллеспи – и навсегда влюбился в джаз. Причем настолько в этом деле преуспел, что на запись одного из своих альбомов запросто сумел зазвать Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна и Билла Эванса, чтобы они ему подыграли.

Но нас в первую очередь интересует, разумеется, его карьера в кино, которая выдалась не менее бурной и плодотворной. От многих других своих прославленных коллег Легран отличался тем, что сочинял не просто музыкальное сопровождение для визуального ряда, но также регулярно выдавал настоящие хиты, легко опережавшие по популярности непосредственно сами фильмы, обретавшие самостоятельную автономную жизнь и становившиеся золотыми стандартами. Именно о них мы и поговорим.

«Шербурские зонтики» (1964)

Первый громкий успех Мишеля Леграна в кинематографе – коллаборация с режиссером Жаком Деми. Бесконечно печальный мюзикл о несостоявшейся большой любви фактически не содержит ни одной песни – он как бы весь одну длинную песню собой представляет. Но есть там центральная тема – Je Ne Pourrai Jamais Vivre Sans Toi, – которая моментально сделалась классикой на века. Кто ее в итоге только не перепевал: и Фрэнк Синатра, и Лайза Миннелли, и Муслим Магомаев. Пожалуй, одна из самых известных и красивых мелодий в истории музыки. Удивительно даже, что ни эта композиция, ни саундтрек в целом «Оскаров» не получили – в соответствующих номинациях победили тогда «Доктор Живаго», «Кулик» и «Звуки музыки».

«Девушки из Рошфора» (1967)

Еще одна совместная работа Леграна и Деми, плюс сыгравшая главную роль в «Шербурских зонтиках» Катрин Денев снова в деле. Это уже более традиционный по форме мюзикл, разве что с особым упором на танцы. Соответственно, и хитов не один, а сразу много. Например, задорная песенка сестриц Гарнье (Денев и Франсуаза Дорлеак) с бойким цепляющим мотивчиком. Но стоит также непременно отметить балладу Chanson de Maxence (в англоязычной версии – You Must Believe in Spring), которую очень любил исполнять легендарный Тони Беннетт. С «Оскаром», увы, в этот раз опять не сложилось – только номинация.

«Афера Томаса Крауна» (1968)

И все же престижнейшая кинонаграда нашла героя. Для фильма Нормана Джуисона «Афера Томаса Крауна» со Стивом МакКуином про миллионера, который ради острых ощущений решил ограбить банк (дважды), Мишель Легран сочинил песню The Windmills of Your Mind. За что и удостоился. Слова написали супруги Алан и Мэрилин Бергман, в фильме ее исполняет Ноэль Харрисон (а в ремейке – Стинг), но вы могли слышать и другие варианты: от Барбры Стрейзанд, Дасти Спрингфилд, Нила Даймонда, Патрисии Каас, Ивана Урганта, Леонида Агутина и так далее, так далее.

«Счастливый конец» (1969)

Для своей истории о неумолимо разваливающемся браке Ричард Брукс заказал Мишелю Леграну и все тем же супругам Бергман песню, составив четкое ТЗ. Согласно которому песня должна быть как бы одновременно и про любовь, и однозначно передавать боль от того, что все пошло не так, как планировалось. Легран и Бергманы, естественно, справились с задачей блестяще: трудно представить что-то более прекрасное, воздушное и вместе с тем фатально печальное. Стинг, Барбра Стрейзанд, Фрэнк Синатра не дадут соврать.

«Лучшие друзья» (1982)

Очередную номинацию на «Оскара» Мишелю Леграну принесла чувственная поп-соул-баллада из ромкома вышеупомянутого Нормана Джуисона «Лучшие друзья» с Бертом Рейнольдсом и Голди Хоун. Тот случай, когда песня популярнее самого фильма – типичный такой (в хорошем смысле) шлягер 1980-х, заставляющий уши таять от нежности. Оригинальное исполнение – Джеймса Ингрэма и Патти Остин. Впоследствии композиция, как и многие другие нетленки Леграна, стала общепризнанным стандартом. Вот, например, кавер Селин Дион. Вот – Барбры Стрейзанд, опять же. А вот для разнообразия версия Джорджа Бенсона.

«Йентл» (1983)

Как вы уже догадались, Барбра Стрейзанд очень Мишеля Леграна уважает. Потому неудивительно, что именно он был назначен композитором проекта ее мечты, задуманного еще в 1968-м. Стрейзанд там играет еврейскую девушку (в свои 40 лет, на минуточку), живущую в польской деревне в начале XX века и вынужденную притворяться мужчиной, чтобы получить образование.

Примечателен фильм прежде всего, естественно, музыкой с аккуратными заимствованиями еврейских народных мотивов. В частности, мощной духоподъемной молитвой Papa Can You Hear Me? (в «Дэдпуле 2» она звучала на удивление уместно). А также The Way He Makes Me Feel – вещью не менее мощной. Обе песни номинировались на «Оскара» и отдельно были выпущены синглами. Стрейзанд здесь, конечно, на пике своей формы, но рекомендуем ознакомиться с проникновенной интерпретацией от Лары Фабиан. И бонусом вам – Нельсон из «Симпсонов» как дополнительное подтверждение того, что в «Симпсонах» было все.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Старший сын»: Курс на сближение в Театре Олега Табакова

 Режиссер Театра Олега Табакова Алена Лаптева представила возобновленную версию своего спектакля «Старший сын». Премьера состоялась на Другой сцене «Современника»: здание, в котором размещается…

8 часов назад

«КиноРепортер» рекомендует: Главные сериалы декабря и января

Рассказываем про самые яркие сериальные новинки, которые скрасят грядущие зимние праздники.  «Первый номер» Всегда было интересно, как устроен мир современных…

13 часов назад

Новый фильм с Милошем Биковичем представят на Фестивале сербского кино в Москве и Петербурге​​​​​

С 6 по 8 декабря в Москве и Санкт-Петербурге состоится Фестиваль сербского кино. Это ответное культурное мероприятие: с 27 ноября…

1 день назад

«КиноРепортер» рекомендует: Фильмы декабря и января, которые нельзя пропустить

Рассказываем о самых ярких новинках, которые можно будет увидеть на широких экранах до и после Нового года.  «Безмолвное братство» Агент…

1 день назад

«Похищение эС»: Водоворот любви и ревности в Театре имени Моссовета

В Театре имени Моссовета состоялась первая премьера сезона – «Похищение эС» по произведению современного драматурга Петра Гладилина. Свое детище автор…

1 день назад

Что-то аутоиммунное: Взлеты и падения «Доктора Хауса»

В ноябре 2004-го Грегори Хаус, гениальный диагност и ворчливый социопат, блестяще излечил первую пациентку – воспитательницу детсада с личинкой ленточного…

2 дня назад