«Миротворец» с самого начала выглядел как идеальный проект для Джеймса Ганна. В конце концов, именно истории про банду неудачников, которые обретают друг в друге настоящую семью, стали визитной карточкой режиссера. За несколько турбулентных лет Ганн пережил громкое увольнение из Marvel, не менее триумфальное возвращение и попутно реанимировал франшизу «Отряд самоубийц», превратив сиквел детища Дэвида Эйра в кроваво-угарный боевик про инопланетян – специально для тех, кто с возрастом не растерял ни чувства юмора, ни юношеского максимализма, помноженного на гуманизм. Как можно догадаться, «Миротворцу» эта целевая аудитория тоже подходит идеально.
В центре сюжета «Миротворца» – убийца Кристофер Смит (Джон Сина), с которым зрители познакомились (и едва не попрощались) прошлым летом. Чтобы избежать тюрьмы, он соглашается на новую миссию – выследить и уничтожить инопланетных существ, захватывающих человеческие оболочки. Над проектом «Бабочка» работают и другие провинившиеся: нервный техник (Стив Эйджи), крутая оперативница (Дженнифер Холлэнд), дочь большой шишки под прикрытием (Даниэль Брукс), босс среднего звена с тайным прошлым (Чаквуди Ивуджи) и местный мститель в маске (Фредди Строма) – милаха с психопатическими наклонностями.
Грани допустимого у этой великолепной шестерки варьируются: кто-то не может решится на первое убийство, у кого-то, наоборот, «чувство нормы отъехало после того инцидента». Легкое ПТСР, приступы жалости к себе, потеря контроля и неумение брать себя в руки прилагаются в таком объеме, что Миротворец в какой-то момент оказывается не таким уж и ответственным исполнителем, каким его представляло начальство.
Противники выглядят не сильно адекватнее. А еще есть проблема в виде отца главного героя – нациста и суперзлодея (Роберт Патрик из «Судного дня»). На фоне маячит телохранитель-дзюдоист в смешном костюме, а сам Миротворец переговаривается со своим питомцем – белоголовым орланом, который утешает хозяина, принося ему мертвых белок. Если для вас это звучит так же весело, как и безумно, то вы по адресу.
А вот классической супергероики ждать не стоит, здесь исключительно «секс, наркотики и рок-н-ролл». В контексте последнего пункта «Миротворец» порой почти что притворяется мюзиклом. Помимо изумительной открывающей заставки, практически каждый эпизод преподносит музыкально-танцевальный номер от Сины. В первом Джон танцует в нижнем белье и поет I Don’t Love You Anymore в вибратор вместо микрофона. И тональность у сцены, кстати, вполне драматическая.
Вообще, именно Джона Сину можно назвать залогом успеха: он одновременно и талисман, и движущая сила «Миротворца». Будучи рестлером, он знает толк в эффектных драках (экшена не так много, как хотелось бы, но он весьма драйвовый), а комедийного таланта и харизмы у звезды экрана вполне достаточно, чтобы удерживать внимание зрителя на протяжении 40 минут.
Безудержная искренность его персонажа чуть оттеняется его драматическим прошлым, флешбэки из которого появляются только в пятой серии и пока не вызывают особого внутреннего трепета. И если поначалу кажется, что Миротворца захлестывает только чувство жалости к себе, затем оказывается, что, может быть, дело и в чувстве вины.
В какой-то момент яростный монолог о Бэтмене, который не убивает преступников, чем только множит насилие, раскрывает Миротворца ярче, чем намеки на поведение его отца-психопата. Да и сам Крис Смит представляет собой деконструкцию другой значимой в поп-культуре фигуры – сверхсильного спасителя и защитника, готового на все ради мира и справедливости.
В этом плане «Миротворец» похож одновременно и на «Пипец», и на «Пацанов», тоже снискавших любовь публики за раскованность и нетолерантность. Там эгоистичных отморозков, хоть с реальными силами, хоть нет, разбирали на винтики. Ганн, на своей шкуре испытавший, что такое гнев толпы, идет чуть в другую сторону и буквально говорит о том, что быть токсичным – не круто. Особенно если ты носишь супергеройский костюм.
Эгоизм, подмена понятий, абсурдность и бесчеловечность принимаемых решений обнажаются в пространных дискуссиях и попытках объяснить метафоры. Чужие слова и поступки выворачиваются в пассивной агрессии и обидах: «Спасибо, что позволил мне вытерпеть пытки, ты же стараешься, чтобы я был лучшей версией себя». Не говоря уже о том, что все эти словесные перестрелки держат ритм и бьют наповал: диалоги у Ганна по-прежнему самые остроумные.
Неловкие моменты смакуются, герои то и дело не чувствуют окружения, все оказывается не тем, чем кажется… И за этим мало-помалу теряется сам сюжет. Первые три серии похожи на расширенную экспозицию, что простительно, но к пятому эпизоду практически ничего не изменилось.
Герои топчутся на месте, совершают ошибки и вроде как предпринимают попытки личностного роста, но пока все это больше похоже на сеансы психотерапии. С другой стороны, если они подразумевают откровенные сцены, бронебойные шутки, достойный уровень драмы и исключительное музыкальное сопровождение, то стоит крепко задуматься. Не каждый день такое предлагают.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…