Выросший из второго «Отряда самоубийц» спин-офф про Криса Смита, которого с детства растили убийцей, перевалил за экватор, а это значит, что можно делать выводы о том, каким получился дебютный сериал Джеймса Ганна.
«Миротворец» с самого начала выглядел как идеальный проект для Джеймса Ганна. В конце концов, именно истории про банду неудачников, которые обретают друг в друге настоящую семью, стали визитной карточкой режиссера. За несколько турбулентных лет Ганн пережил громкое увольнение из Marvel, не менее триумфальное возвращение и попутно реанимировал франшизу «Отряд самоубийц», превратив сиквел детища Дэвида Эйра в кроваво-угарный боевик про инопланетян – специально для тех, кто с возрастом не растерял ни чувства юмора, ни юношеского максимализма, помноженного на гуманизм. Как можно догадаться, «Миротворцу» эта целевая аудитория тоже подходит идеально.
В центре сюжета «Миротворца» – убийца Кристофер Смит (Джон Сина), с которым зрители познакомились (и едва не попрощались) прошлым летом. Чтобы избежать тюрьмы, он соглашается на новую миссию – выследить и уничтожить инопланетных существ, захватывающих человеческие оболочки. Над проектом «Бабочка» работают и другие провинившиеся: нервный техник (Стив Эйджи), крутая оперативница (Дженнифер Холлэнд), дочь большой шишки под прикрытием (Даниэль Брукс), босс среднего звена с тайным прошлым (Чаквуди Ивуджи) и местный мститель в маске (Фредди Строма) – милаха с психопатическими наклонностями.
Грани допустимого у этой великолепной шестерки варьируются: кто-то не может решится на первое убийство, у кого-то, наоборот, «чувство нормы отъехало после того инцидента». Легкое ПТСР, приступы жалости к себе, потеря контроля и неумение брать себя в руки прилагаются в таком объеме, что Миротворец в какой-то момент оказывается не таким уж и ответственным исполнителем, каким его представляло начальство.
Противники выглядят не сильно адекватнее. А еще есть проблема в виде отца главного героя – нациста и суперзлодея (Роберт Патрик из «Судного дня»). На фоне маячит телохранитель-дзюдоист в смешном костюме, а сам Миротворец переговаривается со своим питомцем – белоголовым орланом, который утешает хозяина, принося ему мертвых белок. Если для вас это звучит так же весело, как и безумно, то вы по адресу.
А вот классической супергероики ждать не стоит, здесь исключительно «секс, наркотики и рок-н-ролл». В контексте последнего пункта «Миротворец» порой почти что притворяется мюзиклом. Помимо изумительной открывающей заставки, практически каждый эпизод преподносит музыкально-танцевальный номер от Сины. В первом Джон танцует в нижнем белье и поет I Don’t Love You Anymore в вибратор вместо микрофона. И тональность у сцены, кстати, вполне драматическая.
Вообще, именно Джона Сину можно назвать залогом успеха: он одновременно и талисман, и движущая сила «Миротворца». Будучи рестлером, он знает толк в эффектных драках (экшена не так много, как хотелось бы, но он весьма драйвовый), а комедийного таланта и харизмы у звезды экрана вполне достаточно, чтобы удерживать внимание зрителя на протяжении 40 минут.
Безудержная искренность его персонажа чуть оттеняется его драматическим прошлым, флешбэки из которого появляются только в пятой серии и пока не вызывают особого внутреннего трепета. И если поначалу кажется, что Миротворца захлестывает только чувство жалости к себе, затем оказывается, что, может быть, дело и в чувстве вины.
В какой-то момент яростный монолог о Бэтмене, который не убивает преступников, чем только множит насилие, раскрывает Миротворца ярче, чем намеки на поведение его отца-психопата. Да и сам Крис Смит представляет собой деконструкцию другой значимой в поп-культуре фигуры – сверхсильного спасителя и защитника, готового на все ради мира и справедливости.
В этом плане «Миротворец» похож одновременно и на «Пипец», и на «Пацанов», тоже снискавших любовь публики за раскованность и нетолерантность. Там эгоистичных отморозков, хоть с реальными силами, хоть нет, разбирали на винтики. Ганн, на своей шкуре испытавший, что такое гнев толпы, идет чуть в другую сторону и буквально говорит о том, что быть токсичным – не круто. Особенно если ты носишь супергеройский костюм.
Эгоизм, подмена понятий, абсурдность и бесчеловечность принимаемых решений обнажаются в пространных дискуссиях и попытках объяснить метафоры. Чужие слова и поступки выворачиваются в пассивной агрессии и обидах: «Спасибо, что позволил мне вытерпеть пытки, ты же стараешься, чтобы я был лучшей версией себя». Не говоря уже о том, что все эти словесные перестрелки держат ритм и бьют наповал: диалоги у Ганна по-прежнему самые остроумные.
Неловкие моменты смакуются, герои то и дело не чувствуют окружения, все оказывается не тем, чем кажется… И за этим мало-помалу теряется сам сюжет. Первые три серии похожи на расширенную экспозицию, что простительно, но к пятому эпизоду практически ничего не изменилось.
Герои топчутся на месте, совершают ошибки и вроде как предпринимают попытки личностного роста, но пока все это больше похоже на сеансы психотерапии. С другой стороны, если они подразумевают откровенные сцены, бронебойные шутки, достойный уровень драмы и исключительное музыкальное сопровождение, то стоит крепко задуматься. Не каждый день такое предлагают.
Комментарии