Кино

Милая соседская девчонка: 10 лучших фильмов с Кристен Стюарт

«КиноРепортер» подготовил список из старых и новых фильмов с Кристен Стюарт в главной роли.

«Сладкая полночь», 2007

Реж. Мэри Стюарт Мастерсон

Бытописание американской глубинки, где разворачиваются драматические истории местных жителей. В фильме Кристен Стюарт досталась роль молодой девушки Джорджии, которой поставлен диагноз — атаксия Фридрейха. Пока не поздно, она жаждет испытать новые ощущения от жизни — сбегает из родного города, стрижется коротко и влюбляется в парня. Стюарт играет хрупкое невинное создание — и в каком-то смысле это продолжение ее «сумеречной» Бэллы. «Сладкая полночь» кажется манипулятивной и простоватой, но в этом ее скромное обаяние. Стюарт же в будущем достанутся роли менее ходульные.

«Желтый платочек счастья», 2008

Реж. Юдайан Прасад

Ремейк одноименного японского фильма 1977 года — романтическое роуд-муви про компанию отщепенцев. Возглавляет ее вышедший из тюрьмы Брэтт Хэнсон (Уильям Херт), а прибиваются к нему проблемная девушка Мартин (Кристен Стюарт) и влюбленный в нее Горди (Эдди Редмэйн). Рекомендуется любителям душевных драм с хэппи-эндом и ярым фанатам Стюарт и Редмэйна — они тут свежи и очень молоды. Увы, хорошую игру в этом фильме демонстрирует только Херт, в то время как будущие голливудские звезды здесь всего лишь играют неспокойных душой тинейджеров.

«Парк культуры и отдыха», 2009

Реж. Грег Моттола

Через год после «Суперперцев» режиссер Грег Моттола снова выпустил подростковое кино, но на этот раз под ощутимым влиянием Вуди Аллена. Паренек Джеймс Бреннан (Джесси Айзенберг) остался без девушек, отдыха в Европе и денег на университет, поэтому знойное лето он проводит в парке развлечений. Естественно, он влюбляется в girl next door (соседскую девчонку) — непосредственную Эмили (Кристен Стюарт). Чувства вроде бы взаимны, но девушка уже крутит роман с женатым мужчиной (Райан Рейнольдс). Любовный многоугольник, летняя непринужденная атмосфера и разбитые сердца без грамма пошлости — «Парк культуры и отдыха» заставит вас влюбиться в Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт. Этот актерский дуэт поработает вместе еще в двух фильмах — «Ультраамериканцах» и «Светском обществе».

«Ранэвэйс», 2010

Реж. Флория Сиджизмонди

Музыкальный байопик, посвященный, как не трудно догадаться из названия, The Runaways. Легендарная женская группа добилась невиданного успеха на рок-сцене 1970-х, поэтому пройти мимо такой истории очень трудно. Стюарт играет гитаристку Джоан Джетт — вряд ли это лучшая ее роль, но тогда поход из мегауспешных «Сумерек» в малобюджетный фильм воспринимался как панк-жест. Все же главное украшение «Ранэвэйс» — абсолютно безумный Майкл Шэннон, играющий легендарного продюсера и певца Кима Фоули.

«Лагерь «X-Ray», 2014

Реж. Питер Сэттлер

Сентиментальная драма о дружбе (никакой романтики!) заключенного в Гуантанамо Али (Пейман Моаади) и его надзирательницы Коул (Кристен Стюарт). Жестокое, но без физического насилия, кино — один из ярких примеров того, что Стюарт очень выигрышно смотрится в роли закрытых и неуверенных в себе персонажей. Героиня только поступила на службу и не имеет морального стержня, поэтому когда ее представления об армии сталкивается с неприятной реальностью, она начинает меняться. Никакого надрыва или жестких приемчиков, только скупые вздохи и сочувствующие взгляды — одна из лучших ролей Стюарт выглядит именно так.

«Зильс-Мария», 2014

Реж. Оливье Ассайас

Первый серьезный успех в фестивальном кино. Стюарт позвал сниматься в свой новый фильм Оливье Ассайас. Актриса надела очки и сыграла молодую ассистентку Вэл, работающую на европейскую актрису Марию (Жюльет Бинош). Та переживает не лучшие годы в своей карьере, да и кризис среднего возраста превращает ее в дерганную и взвинченную женщину. Вэл же увлекается блокбастерами и решает ее рутинные проблемы. Кристен Стюарт смогла не просто не потеряться на фоне великой Бинош, но и встать с ней вровень. Достижение более чем впечатляющее.

«Несколько женщин», 2016

Реж. Келли Райхардт

Переплетение женских историй из американской глубинки от инди-режиссера Келли Рейхардта. Стюарт играет уставшую от жизни (обязательно оцените синяки под глазами) выпускницу юрфака, которая преподает школьникам право. Героиня постоянно мучается от необходимости тратить несколько часов, чтоб добраться до работы. Вдобавок ко всему, к ней проявляет неординарный интерес ученица. В тихом и скромном фильме Рейхардта актриса смотрится абсолютно на своем месте, а в фильмографиях Лоры Дерн и Мишель Уильямс картина стала еще одной жемчужиной.   

«Персональный покупатель», 2016

Реж. Оливье Ассайас

Ассайас очевидно очаровался Стюарт и снова позвал ее сниматься, на этот раз в главной роли. В «Персональном покупателе» актриса играет американскую ассистентку Морин (опять!), покупающую одежду для немецкой модели. Странную жизнь разбавляет еще более странное происшествие — девушка получает регулярные сообщения с незнакомого номера. Они написаны от лица ее покойного брата, который когда-то обещал обозначить свое посмертное существование. То ли мистический триллер, то ли холодная изысканная драма. В «Персональном покупателе» Стюарт играет тонко и со знанием дела — испуганная и невозмутимая, зажатая и свободная, живая и мертвая.

«Месть Лиззи Борден», 2018

Реж. Крейг Уилльямс Макнейлл

Экранизация событий конца XIX века. В американском городке скончались члены состоятельной семьи Борден — мать и отец были жестоко зарублены топором. Подозрение падает на их странную дочь Лиззи (Хлоя Севиньи), которая вроде бы влюблена в свою тихую служанку Бриджет (Кристен Стюарт). Фильм способен порадовать только наличием этих актрис, которые играют внешне смиренных бунтарок, настроенных против консервативной морали. В остальном «Месть Лиззи Борден» кажется слишком скучной и дает очевидные ответы на устаревшие вопросы.

«Джеремая Терминатор ЛеРой», 2018

Реж. Джастин Келли

Образцовая экранизация мемуаров «Девочка мальчик девочка: Как я стала Джей Ти ЛеРоем» Саванны Нуп. В основе книги и фильма — реальные события начала XXI века. Кристен Стюарт играет Саванну Нуп — андрогинную девушку с сине-зелеными волосами, которая решает навестить родного брата в Сан-Франциско. Он по счастливому совпадению женат на популярной писательнице Лоре Альберт (Лора Дерн), которая публикует романы-бестселлеры от лица подростка Джей Ти ЛеРоя. Литературной мистификации не хватает только героя — и так Лора предлагает Саванне сыграть роль подростка-маргинала для широкой публики. Стюарт в этом фильме абсолютно на своем месте — ей приходится играть человека, на которого внезапно свалилась слава. Это ли не точное описание актрисы после успеха «Сумерек»? Ее пограничная сексуальность и особая экспрессия украшают фильм не меньше, чем комические выходки Лоры Дерн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

6 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

8 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

9 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

11 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

14 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

16 часов назад