Если вы смотрели сериал «Фандорин. Азазель», то не могли не заинтересоваться: что за актриса сыграла там Лизу – любовь главного героя. Знакомьтесь – Мила Ершова. 25-летняя ученица Константина Райкина только начинает свой путь к зрителю, но в том, что ее ждет большое будущее, «КиноРепортер» не сомневается. А потому пригласил актрису в гости и расспросил о психологии, роли мечты и желании испытать себя в новом амплуа.
Я начала ходить в театральную студию с 6 лет, но тогда это было совершенно неосознанно. Меня отдали туда родители для общего развития. Сначала я не понимала, что там делаю, но потом к нам пришел парень, который целенаправленно хотел поступать в театральный вуз. И он заразил меня своей осознанностью: я ходила к нему на показы, окунулась в эту атмосферу и поняла, что вообще такое театральный институт.
Родители меня всегда поддерживали и никогда не говорили мне ничего демотивирующего. Но при этом одновременно со студией они отдали меня в 5-й класс физико-математического лицея. Почему? Не знаю. Наверное, чтобы мозги развивались. (Смеется.) Но опыт, полученный в лицее, действительно пригодился мне в дальнейшем.
Меня можно было назвать относительно трудным подростком. У меня есть такая черта характера – я не соглашаюсь с данностью, задаю неудобные вопросы, могу сказать «нет». Этот вечный конфликт с учителями в школах и институтах, когда они что-то говорят, я им отвечаю, вступаю в диалог, а мне в ответ: «Не хами!» Вот эта фраза идет со мной всю жизнь. Я никогда не была любимицей у старших.
Я не люблю бессмысленность. Мне хочется, чтобы фильмы трогали зрителей за живое и те задумывались и приходили к пониманию, что они и сами не могут решить, как поступить в данной ситуации. Социальные драмы как раз и поднимают такие темы – острые и будоражащие. Немногие любят этот жанр, а мне он нравится.
Не хочу брать количеством. И от многих проектов отказываюсь, потому что они мне не нравятся. У меня нет цели заработать все деньги мира и сняться во всех фильмах. Я не хочу сниматься в том, что не хочу смотреть сама.
Раньше я как будто бы недооценивала сказки и фэнтези. А на съемках «По щучьему велению» я поняла ценность этого вызова для актера: совсем другие правила игры, уже неприемлемо бытовое существование. Подобный жанр развивает фантазию: многие вещи снимаются на хромакее, и тебе приходится представлять, что там происходит. Для меня это также игра на большую дистанцию, поскольку это моя первая главная роль в полном метре.
Я поступила в Школу-студию МХАТ на курс к Дмитрию Владимировичу Брусникину и со временем поняла, что это не моя мастерская. Мы говорили с Дмитрием Владимировичем в конце первого курса, он мне тогда сказал: «Еще полгода мы даем тем, про кого до конца непонятно, их надо дальше посмотреть. Про тебя все понятно. Просто нужной искры у нас не происходит». И мы попрощались. А через год я поступила в ВШСИ к Константину Аркадьевичу Райкину и считаю, что это судьба.
Мне нравится, когда я выступаю как приглашенная актриса. Обожаю театр, но в труппу я бы пока не хотела, мне не хочется лишаться свободы в выборе ролей. Например, в том же Театре Наций все артисты приглашенные.
Психология ценна для меня как для актрисы. Я анализирую своего персонажа через его невротические потребности. Начинаю обращать внимание на мелкие детали, и это обогащает мою героиню.
С возрастом начала лучше понимать персонажей, которые мне не нравились в детстве. Например, Киру из «Не родись красивой» или Жанну Аркадьевну из «Моей прекрасной няни». (Смеется.) Я думаю, что все дело в появляющейся со временем эмпатии. Нередко антагонист так глубоко прописан, что к нему подключаешься чуть ли не больше, чем к протагонисту. Поэтому, на мой взгляд, главный герой должен быть вдвойне сложнее и неоднозначнее. Например, Декстер в одноименном сериале. Он вроде бы убивает людей, но ты понимаешь, почему он так делает, и нет впечатления, что это ужасный человек и злодей. А в финале осознаешь, что корни этого поведения идут из детства. Видишь общую картину, пазл складывается, и история приобретает еще больший объем.
Мне кажется, что мечта всех актеров – сыграть злодея. Либо просто у меня такое окружение. (Смеется.)
У меня много друзей-сценаристов. Были ситуации, когда мы сидим, разговариваем, и кто-то рассказал что-то интересное, а они сразу это записывают. Я стала повторять за ними. Например, разговариваем мы с моим парнем (актер Святослав Рогожан, – КР), я кричу ему из ванной, он отвечает мне из комнаты, и я ловлю себя на мысли: «О, так может начинаться какой-нибудь короткий метр». Было бы круто выучиться на сценариста. В голове я держу очень много разных историй, которые хотела бы написать. Даже необязательно снимать их самой. Просто хочется, чтобы они были.
105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…
Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…
6 октября на 1-й Тверской-Ямской в книжном магазине «РЕСПУБЛИКА*» состоится уникальная автограф-сессия с героями выпуска коллекционного альманаха «Черно-белое кино» журнала…
Актер Гари Олдман удостоился рыцарского звания в знак признания его выдающихся заслуг в области драматического искусства. Церемония, на которой свои…
Кэмерон Кейд (Тайрик Уизерс) – перспективный квотербек-новичок, всю жизнь мечтавший стать лучшим в американском футболе. После почти смертельной травмы головы карьера…
Российская киноиндустрия сегодня активно развивается и постепенно укрепляет свою позицию важного элемента культурного и экономического развития страны. В этом процессе…