Новый фильм от создателя «Витьки Чеснока», вдохновленный нашумевшей трагической историей.
Двое подростков сбегают из дома не в силах терпеть гиперопеку со стороны родителей. И пускаются во все тяжкие. Воруют, хулиганят, портят чужое имущество. Что ни к чему хорошему предсказуемо не приводит.
Фильм Александра Ханта «Межсезонье» вдохновлен печальными событиями 2016 года под Псковом, когда мальчик и девочка старшего школьного возраста заперлись в дачном доме, устроили перестрелку с полицией и в итоге покончили с собой. Прокурор Псковской области Сергей Белов тогда еще призывал не романтизировать эту историю, не представлять их как Ромео и Джульетту. А Александр Хант взял и романтизировал. Вполне в стиле как раз «Ромео и Джульетты».
Другое дело, что у него это получилось неубедительно. Он, конечно, честно пытается своих героев понять и встать на их позицию. Но в основном – безрезультатно. Потому как позиции у тех никакой нет. По крайней мере, четко сформулированной. В ленте «Межсезонье» все ограничивается поверхностными рассуждениями о том, что вот какая-то такая у нас страна, свободу слова им ограничивают и вообще, а молодежь хочет чего-то другого, но общество что-то подавляет, и, значит, нужна какая-то революция.
Обычная, короче, юношеская потребность в бунте против чего-нибудь, которая при определенном стечении обстоятельств может вылиться во что-нибудь трагическое. Обстоятельства эти Александр Хант в своей картине «Межсезонье» набрасывает жирно, эффектно, создавая целую галерею карикатурных портретов обитателей российской глубинки (особенно хорош сумасшедший дед по прозвищу Дырявый), а по соседству – другую галерею, где уже красуются пейзажи той же российской глубинки.
Именно это режиссера, судя по всему, больше всего интересует – больше, чем какие-то подростки с их банальными проблемами. Хант всей этой дремучей аляповатостью так и упивается. Разваливающейся архитектурой, рекламными вывесками «вырви глаз» и надписями на стенах, безвкусными дешевыми интерьерами и такой же безвкусной дешевой одеждой, неприветливыми физиономиями. Из подобного, не лишенного все же некой потусторонней эстетики, колорита и состоит визуальный ряд фильма «Межсезонье», разбавленный для контраста ласкающими взор видами природы.
В противопоставлении убогости российской провинции чистой невинности подростков, стремящихся к чему-то прекрасному (к чему именно, не уточняется), и заключается суть ленты «Межсезонье». Дескать, бедные они, никто их не понимает, и приходится жить среди этого вот всего и этих вот всех. И спасения им остается искать только в экстремальных формах эскапизма и отвратительной модной поп-музыке.
Короче, Александр Хант внезапно открыл для себя, что есть такая штука, как конфликт поколений. И пытается доказать, что нынешний конфликт поколений – в глобальном смысле – совсем не такой, какие раньше случались. А более конфликтный. И, вероятно, более поколенческий. Отчасти, пожалуй, так и есть: как минимум раньше модная поп-музыка такой отвратительной не была. Но в любом случае к решению какой бы то ни было проблемы это нас ни на сантиметр не приближает.
Комментарии