Анна (Зои Дешанель) и Расс (Чарли Кокс) недавно расстались, но никто из них не хочет прощаться с их общим псом Мервом (невероятно милый терьер Гас). Девушка работает окулистом и подавляет любые чувства, связанные с ее бывшим партнером. Расс, учитель начальных классов, аналогично переживает нелегкий период, на что обращают внимание его юные ученики. На фоне тотальной грусти начинает хандрить и Мерв, которого словно лишили привычной радости жизни. Анна и Расс узнают, что пес страдает от депрессии, вызванной их расставанием. И задаются вопросом, нужно ли им снова быть вместе ради душевного спокойствия любимого питомца?
У «Мерва» вроде бы любопытная завязка по меркам рождественских ромкомов. Вместо стандартного сюжета о поиске настоящей любви в разгар праздников зрителям предлагается история, в которой бывшие партнеры пытаются заново отстроить фундамент для воссоединения. Причем с активным участием хорошенького четвероногого помощника и в нетипичном тропическом сеттинге.
Вскоре, впрочем, выясняется, что завязка лишь казалось любопытной. На деле мы получили посредственное и до боли прямолинейное кино, не вызывающее эмоций. Ни улыбки от шуток, ни привязанности к героям, ни радости от настроения праздника. Да, можно бесконечно умиляться Гасу, но даже его собачьей харизмы не хватает для спасения фильма.
«Мерв» – кино не для Рождества или Нового года, а для собачников. Любовь к милейшим четвероногим созданиям сквозит буквально из каждой сцены. Порой даже чересчур, так как вся животная комедия строится вокруг ситуаций и шуток с длиннющими бородами. Угадайте, какую песню создатели вставили в свой ромком? Конечно, Who Let the Dogs Out! Единственное, в чем лента определенно преуспела, так это в рекламе собачьих курортов с подарочными корзинами для постояльцев, всевозможными игровыми площадками и активностями, а также рестораном со специальным меню для питомцев.
Большая часть юмора возложена на плечи Кокса, сменившего очки и трость на твидовый пиджак и поводок. Природное английское обаяние, конечно, изрядно помогает актеру, но поскольку мы говорим о ромкоме, то и работу по развлечению зрителей должны выполнять двое. А партнерша Чарли на его фоне выглядит блекло. Дешанель, собаку съевшая (простите) на любовных историях, в образе Анны выглядит неубедительно. Кажется, актриса просто устала от подобных лент, и ее равнодушие оставило отпечаток на экранной паре.
Фильм отчаянно пытается заставить зрителей переживать за Анну и Расса, болеть за то, чтобы они преодолели разногласия и снова сошлись ради своей собаки. Но между актерами не проскальзывает ни искорки. Из-за этого причина расставания пары, которая раскрывается лишь в конце истории, не вызывает нужного эмоционального эффекта. Как, собственно, и вся романтическая линия. Большую часть фильма Анна и Расс воспринимаются исключительно как друзья, у которых нет ни сексуального влечения, ни убедительной горечи, ни сильных чувств друг к другу.
По стилистике, сюжетным линиям и персонажам «Мерв» выглядит не как фильм Amazon, а как продукт Hallmark – канала, известного плоскими поделками с натужным настроением праздника. И нужны такие картины только ради одного – играть на фоне, пока семья накрывает праздничный стол или развешивает по дому украшения. «Мерв» перенасыщен клишированным нарративом и образами, которые лишь усиливают ощущение искусственности. А это, в свою очередь, претит атмосфере праздника, волшебства и любви.
Если вы ищете уютные рождественские ромкомы, то мы настоятельно советуем обратиться к бессмертной классике. Прежних ярких эмоций старые картины, может, и не подарят, но ключевые жанровые элементы в них прекрасно сбалансированы. Чего не скажешь о «Мерве», создатели которого превратили потенциально милую и добрую историю о собаке-свахе в поверхностное недоразумение.
О существовании великого крунера Фрэнка Синатры, родившегося 110 лет назад, многие вспоминают исключительно под занавес года – когда его чарующий…
В Новом Пространстве Театра наций 17 и 18 декабря пройдут премьерные показы псевдодокументального спектакля Елизаветы Бондарь «История одной фотографии». Постановка…
Август 1991-го. Вместе с батюшкой Петром (Дмитрий Поднозов) на Ямал прибывает неопытный послушник Федор (Никита Ефремов). Его основная задача –…
В Москве и Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль сербского кино, организованный РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ. В программе 5 ярких современных…
У входа на Новую сцену Театра на Таганке состоялось открытие памятника Юрию Любимову – легендарному режиссеру, актеру, педагогу и основателю…
Недавно Квентин Тарантино обнародовал список своих любимых фильмов XXI века, что вызвало бурную реакцию в сети. Знаменитый режиссер использовал резкие…