Финалисту конкурса юных талантов «Синяя птица» пианисту Марку-Малику Мурашкину пока только 13. Но его лицо уже знакомо многим зрителям: 35 фильмов, выступления, спектакли в Московском Губернском театре… И все же пока бросать музыку ради актерской карьеры Марк не намерен.
Родители долго не могли прийти к общему мнению, чтобы имя было многонациональное. Более распространенные варианты никто не хотел. Сначала меня назвали Марком, ласково – Марик, а бабушке послышалось Малик, она так и стала меня называть. С ее легкой руки я был то Марком, то Маликом. Так и решили оставить Марк-Малик. Но свидетельство о рождении у меня появилось не сразу: думали долго. (Улыбается.)
Первыми для меня стали занятия вокалом с педагогом, который работал еще и в детской театральной студии. Он пригласил заниматься к себе, так началось мое актерское образование. Там у меня была педагог по речи, заслуженная артистка России Людмила Юрьевна Капатова, она-то все театральные азы в меня и заложила. А вдохновение в меня поселила мой нынешний педагог – актриса Юлия Афанасьева. Как раз с ней я начал работать по системе Михаила Чехова и еще больше узнал об актерском мире. В будущем я хотел бы совмещать музыку и актерство.
На вокал меня отдала мама, и я ей очень благодарен. Вообще, все, что у меня сейчас есть в жизни, – это мама. Если бы она меня не поддерживала, то ничего бы этого не было. Она была первой, кто помог найти себя и реализовать. И до сих пор мне во всем помогает. У нас с ней творческий тандем.
Есть знаменитая фраза Стива Джобса: «Работать надо не двенадцать часов, а головой». Я с этим полностью согласен и считаю: если заниматься два часа в день, но подходить к этому с умом, а к каждой ноте со своим отношением – это в любом случае отразится на конечном результате. Так же, кстати, как и шесть часов, которые ты проведешь за роялем бездумно, – просто больше времени потратишь. Сто раз ловил себя на этом – бывает, конечно, музицируешь очень долго. Мой рекорд, по-моему, был девять с чем-то часов. Музыкальные тексты, в принципе, запоминаю быстро, но иногда, как, например, с Бахом, нужно потрудиться.
Сейчас у меня такой возраст, когда начинаешь задумываться не только о своем будущем, но и конкретно о карьере, о том, что действительно хочешь делать, и школа подсознательно начинает мешать. Потому что ты уже рвешься в бой: «Вот я сейчас все сделаю, придумаю, стану крутым», а тебе надо идти уроки делать. Поэтому формат онлайн-образования мне очень подходит – больше свободы. У меня учебный день с 9 утра и до полуночи: я могу заниматься в любое время. Любимые предметы – русский язык и литература, они у меня лучше всего получаются. В английском у меня проблемы с заучиванием, а математику я не понимаю. (Смеется.)
Не секрет, что мой кумир – Сергей Витальевич Безруков. Я не устаю поражаться его энергетике, состоянию души и заряженности, как он все и везде успевает – и на съемочных площадках, и в театре. Он такая машина, мотор. Даниил Воробьев – это для меня что-то невероятное в плане перевоплощений, мы встретились с ним на площадке «Кулачного», и, честно говоря, я был удивлен, как он работает над ролью, списывается с режиссером по каждому пункту, обсуждает с ним мельчайшие детали.
Мне нравятся Николай Луганский, Денис Мацуев и Михаил Плетнев. Музыканты очень наполненные люди, им надо много знать. Ведь у них нет сюжетов, сценариев, есть только ноты. А для того чтобы прочувствовать музыку, нужно самому узнать историю ее создания, время и обстоятельства, при которых она писалась, и много чего другого. Например, мой педагог по фортепиано говорит: «По твоей игре я могу понять, какие книги ты прочел, а какие – нет, в каких музеях был, а в каких – не был».
Боязни камеры или сцены у меня никогда не было, но я не знал, как разделить кино и театр, как правильно переключиться. Но постепенно стал это чувствовать, как-то нашел эту грань. Театр – искусство многоразовое, и я переживаю эмоции своих героев снова и снова, а роль в кино – как счастливое воспоминание.
Я с трех месяцев занимался плаванием. Вначале мама водила меня в бассейн, который находился при поликлинике, а позже, когда я подрос, тренировался в Школе олимпийского резерва. Но после того как стал усиленно заниматься музыкой, то и бассейн в моей жизни все реже. Зимой люблю на коньках кататься, мне очень нравятся московские катки. Сейчас спорт у меня в жизни присутствует благодаря кинопроектам. Так появились хоккей и карате. Как-то пришлось срочно научиться играть в баскетбол, кстати, в него я и сейчас продолжаю играть, потому что снимаюсь у Карена Оганесяна в «Стальном сердце».
Свободного времени у меня не так уж и много. Вообще к отдыху отношусь по-другому, не как все. Может, это прозвучит странно, но скажу как есть. Если я занят любимым делом – то есть музыкой, съемками, репетирую в театре, те же коньки, баскетбол, то я отдыхаю. Смена деятельности – это тоже отдых. Еще слушаю классическую музыку, читаю.
Я сторонник искренних, честных отношений, потому у меня немного друзей, но они очень дороги моему сердцу. А так со сверстниками не всегда получается быстро сконнектиться, подружиться, потому что многие предпочитают уткнуться в экран телефона. Часто партнеры по съемкам становятся друзьями, мы продолжаем общение и после. Но видеться не получается, как хотелось бы, учитывая занятость актеров, а так всегда на связи.
У меня как-то так складывается, что мне достаются достаточно разнохарактерные роли. Гораздо интереснее, когда есть какое-то развитие как у персонажа, так и в событиях. В кино мне нравится совмещение жанров. Тот же «Кулачный», например, это и драма, и комедия. Я так часто говорю об этом фильме, потому что он у меня прям в сердечке. (Улыбается.) Раньше, кстати, часто пересматривал «Карате-пацана», а был такой период, уж не знаю, что со мной случилось тогда, но я смотрел просто все, чего раньше не видел. Вот прям максимально все. (Смеется.)
Актерская профессия – это как машина времени. Действие фильма может происходить и в позапрошлом веке, в 1980-е, да хоть в эпоху мамонтов. Речь, конечно, отличается, образование, воспитание. Но, например, когда я играл Ваню Огарева из «Кулачного», то находил с ним много общих черт: у нас были одинаковые словечки, даже фразы, намерения. Мальчишка – что в этом, что в XVIII веке – в любом случае остается мальчишкой.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…