Фото: ZumaТАСС
Марион Котийяр буквально воплощает собой все французское: элегантность, утонченность, проникновенность и обворожительность. Актриса уверенно чувствует себя в любом экранном образе, от девушки неугомонного маньяка до великой певицы. Чем она и заслужила признание и любовь зрителей по всему миру. К юбилею дивы «КиноРепортер» собрал о ней несколько интересных фактов.
Марион росла в творческой среде. Ее мама Низеема Тейо – актриса и преподаватель драматического искусства. Отец Жан-Клод Котийяр – актер, педагог, бывший мим (появлялся в сериале French in Action), а также театральный режиссер. Именно отец привил Марион любовь к кинематографу. Особенно к немым фильмам. По ее словам, она многому научилась у папы, поскольку тот постоянно обучал ее пантомиме в игровой форме. Котийяр любила подражать таким артисткам, как Луиза Брукс и Грета Гарбо, прямо в своей комнате.
Она начала играть еще в детстве, когда появилась в отцовской пьесе на одной сцене с мамой. Когда Жан-Клод основал собственную театральную компанию, семья переехала в Ла Бос. Тейо начала преподавать в консерватории, куда юная Марион пошла учиться актерскому мастерству.
«Я видела в этом способ сбежать от себя. Но именно через актерство я себя встретила», – призналась Котийяр.
Котийяр начала сниматься в возрасте шести лет во французских короткометражках для телевидения. Первой англоязычной ролью актрисы стал сериал «Горец» с Эдрианом Полом. Следом Марион дебютировала на широком экране в одной из главных ролей в ромкоме «История о мальчике, который хотел бы кого-нибудь поцеловать» (1994).
Прорыв в ее карьере произошел после премьеры культового «Такси» (1998), принесшего Котийяр общественное признание и номинацию на премию «Сезар» как самой многообещающей актрисы. В Голливуде Марион дебютировала благодаря Тиму Бертону, пригласившему девушку в «Крупную рыбу» (2003). Позже актриса призналась, что, будучи фанатом режиссера, она в течение целого месяца после прослушивания спала с фрагментами сценария фильма под подушкой, надеясь таким образом повысить свои шансы на работу с мастером. Ритуал действительно сработал.
Котийяр познакомилась с актером Гийомом Кане еще в конце 1990-х. Между коллегами практически сразу завязалась дружба. В 2003-м они впервые снялись вместе в фильме «Влюбись в меня, если осмелишься», где сыграли пару. На тот момент между актерами не было романтических чувств, исключительно приятельские. Но все изменилось ближе к концу десятилетия, когда Котийяр и Кане стали чаще проводить время друг с другом и появляться вместе на публике.
«Я знаю ее уже 14 лет, но до недавнего времени у нас не было никаких отношений. В один прекрасный момент ты двигаешься в определенном направлении с человеком, а потом однажды просыпаешься и говоришь: «Она – любовь всей моей жизни». Я никогда этого не ожидал», – поделился Гийом в интервью.
Однако летом 2025 года Котийяр и Кане неожиданно решили расстаться после 18 лет совместной жизни – по взаимному согласию. В их заявлении говорилось, что пара намеренно рассказала об этом публично, чтобы избежать домыслов и слухов.
У Котийяр и Кане есть двое детей. В 2011 году актриса родила первого ребенка, сына Марселя, а через шесть лет семейство пополнилось дочерью Луизой. Дети, в свою очередь, заставили Марион пересмотреть свой подход к актерскому ремеслу. В 2023 году в интервью британскому журналу A Rabbit’s Foot она объяснила, что из-за детей стала реже сниматься. Актриса отметила, что редко выбирает легкомысленные истории, и ее роли мешают ей жить полной жизнью, поскольку требуют много времени и ресурсов.
«Есть два типа актрис: те, кто выгорают, и те, кому удается отстраниться от персонажа и вернуться домой вечером. Сегодня я на полпути ко второму. С тех пор как я стала матерью, я установила границы, чтобы защитить своих детей», – рассказала Котийяр.
Талант неподражаемой Котийяр трудно переоценить. За свою карьеру актрису номинировали на всевозможные премии свыше 60 раз, и практически в половине случаев она удостаивалась заслуженной награды. Самая значимая в этом плане работа Марион – байопик Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» (2007), принесший ей «Оскара», BAFTA, «Золотой глобус» и «Сезар». В 2016 году Котийяр удостоилась высшей награды Франции – звания кавалера ордена Почетного легиона. Кроме того, актрису включили в список знаменитостей, которые получат собственную звезду на «Аллее славы» в Лос-Анджелесе в 2026 году.
В общей сложности Котийяр появилась на обложках более 300 журналов по всему миру, включая Vogue, Elle, Marie Claire, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, The Hollywood Reporter и Wall Street Journal Magazine. Vogue Paris в 2010-м включил актрису в рейтинг «40 женщин десятилетия».
В конце нулевых британский модельер Джон Гальяно выбрал Котийяр лицом бренда сумок Lady Dior. Позже Марион появилась в серии короткометражных фильмов, снятых в разных городах и приуроченных к рекламной кампании. Среди них был ролик Lady Blue Shanghai, поставленный самим Дэвидом Линчем. В 2020 году Марион стала лицом рекламной кампании легендарного аромата Chanel N°5.
Котийяр и сама выпускала модные аксессуары для женщин. Она разработала дизайн сумки для Dior (The 360 Degree Bag) и браслет для коллекции Chopard Green Carpet, а также создала собственную коллекцию экологичных украшений под названием Ice Cube Capsule.
Если бы у Котийяр ничего не получилось с кино, то она почти наверняка построила бы карьеру в музыкальной индустрии. Актриса не только прекрасно поет, но и отлично играет на нескольких музыкальных инструментах. Впервые зрители насладились вокальными способностями Марион в 2001 году, когда на широкие экраны вышла «Лиза». В ней Котийяр спела вместе с великолепной Жанной Моро. В том же году состоялась премьера драмы «Миленькие штучки», где Марион также исполнила пару песен (и стала соавтором одной из композиций).
В 2010-м Котийяр записала песни с французской рок-группой Yodelice для ее альбома Cardioid. Позже она отправилась на гастроли с коллективом по разным городам Франции и Бельгии, выступая под псевдонимом Симона (имя ее бабушки по материнской линии). Марион также написала и исполнила несколько песен для серии вышеупомянутых рекламных роликов Lady Dior, самым ярким из которых стал Snapshot in L.A. Последний раз актриса пела на широком экране в 2021 году в компании Адама Драйвера в мюзикле «Аннетт».
«Когда мне было чуть больше двадцати, я увлеклась многими певицами движения la chanson réaliste и много слушала Фреэль, Иветту Гильбер и, конечно, Эдит Пиаф. Больше других меня трогали ее песни, потому что она пела о чистых, настоящих, абсолютных чувствах голосом, который пробирал до глубины души. В то время я почти ничего о ней не знала, но уже выучила наизусть некоторые ее песни. С тех пор я несколько раз слушала ее перед выходом на сцену, чтобы достичь уязвимого эмоционального состояния. Пиаф помогла мне как актрисе задолго до того, как мне довелось ее сыграть», – поделилась актриса.
28 сентября в столичном зале «Горький холл» состоялась церемония закрытия II Международного фестиваля молодежных фильмов «Высоко». Гран-при зрительских симпатий по результатам…
Двое братьев, в прошлом несостоявшиеся рок-звезды, решили открыть свой ресторан. И у них это даже получилось. Но какое-то время спустя…
Вы, вероятно, не в курсе (не осуждаем), но в последние годы кинематограф Вьетнама переживает небывалый подъем. Буквально только что у…
17-летний Дато (Артем Кошман) живет в крошечном поселке вместе со строгой бабушкой (Джульетта Степанян) и беззаботным на первый взгляд дядей…
Подведены итоги Московского международного фестиваля «Будем жить», который проходил в столице на протяжении недели. Гран-при в секции полнометражного игрового кино…
«КиноРепортер» уже писал о том, как ангелов изображают в отечественном кино – от умилительных рождественских мультяшек и наивных существ в…