Актриса театра и кино Мария Андреева любима публикой и режиссерами, В сентябре можно увидеть ее в премьерной постановке «Вишневый сад» в «Мастерской Петра Фоменко», а на ТВ с успехом прошли сериалы «Ловец снов» и «Серебряный волк» с ее участием.
Мария, вы учились у Юрия и Ольги Соломиных. Целенаправленно шли на их курс?
— Нет, спонтанно получилось. У меня была неделя на экзамены во все театральные институты. Первой была Щепка, где я прошла отборочный тур, а на следующий день меня срезали во ВГИКе. В 16 лет я была максималисткой, поэтому решила поступать только в Щепку, раз там меня пропустили, а в остальные институты даже не ходить. Но, видимо, все правильно случилось.
Никакого плана Б?
— Честно говоря, только когда прошла, узнала, что некоторые поступают годами и что это сложный и болезненный процесс. Конечно, я тоже волновалась, но это был просто мандраж от того, что я читаю какие-то произведения на публику.
Три года вы параллельно работали в Малом театре и в «Мастерской Петра Фоменко». Что заставило сделать финальный выбор?
— Я старалась до последнего тянуть кота за хвост. И Петр Наумович, и Юрий Мефодьевич были в курсе ситуации. Я пыталась отшучиваться, говорила, что буду сидеть на двух стульях, пока они стоят, но однажды возникла довольно драматичная ситуация. (Улыбается.) Я была на спектакле «Сказка Арденнского леса», который ставил Фоменко. И в момент, когда уже стояла в костюме Розалинды, мне позвонили из Малого театра с вопросом о том, где я. Оказалось, что там тоже спектакль. Хорошо, что я была одной из пяти придворных дам и можно было обойтись четырьмя. То есть я не сильно подставила театр. Но эта ситуация подтвердила необходимость выбирать.
Тяжело было уходить?
— До сих пор с нежностью и благодарностью отношусь к Юрию Соломину. Мой мастер, потрясающий артист, у которого всему можно было учиться. Не только театральным штучкам, а просто человеческим вещам. Собственно, в моей жизни было два больших учителя – Фоменко и Соломин. И это большой подарок, что был Малый театр, Историческая сцена, возможность играть в спектаклях с Юрием Мефодьевичем. Но все-таки мое сердце принадлежит мастерской. Все сложилось очень правильно. Мы пришли в театр с первой стажировкой Петра Наумовича в 2007 году, а кажется, это было на прошлой неделе. Найти своих и успокоиться – это вот про наш дом.
С детства мечтали стать актрисой?
— Нет, я всегда хотела стать психотерапевтом и до сих пор мечтаю в эту сторону как-то двигаться. Но с актерской профессией все произошло очень естественно.
Используете психологические трюки при подготовке к роли?
— Нет, это не мое. Так сложилось, что я с 12 лет в терапии и очень рада этому процессу. Но он никогда не пересекается с работой напрямую. Другое дело, что, когда ты лучше узнаешь себя, у тебя появляется то, что можно дать персонажу. Все же русские драматические актеры в большей степени идут от себя.
А с кино тоже все сразу сложилось? Ваш первый фильм снимался в Америке…
— Это был первый опыт кинопроизводства. Со всеми плюсами и минусами. Третий курс института, меня отпустили на 10 дней в Нью-Йорк. Я его видела только в сериале «Секс в большом городе». Город меня потряс, а вот на съемках я ничего не соображала, очень волновалась и по незнанию двигалась на команду «Мотор!». (Смеется.)
Не хотелось продолжить карьеру за рубежом?
Когда снимали «Книгу мастеров» (сказка 2009 года, – КР), в Москву прилетели люди из Disney. И там был продюсер «Пиратов Карибского моря». Я лисенком подобралась к нему на нашей вечеринке после премьеры и начала расспрашивать о всякой ерунде. И в какой-то момент он мне сказал: «Будь полезна своей стране». И хотя мне было только 20 лет, эта мысль осталась во мне и лишила рефлексии на тему, что туда надо стремиться. Разобраться, освоиться и становиться лучше надо здесь.
А в каких проектах вам сложнее – в современных или в исторических?
У меня в костюмных картинах в основном очень положительные героини. И таких воспитанных, с какими-то более светлыми мыслями, героинь приятнее играть. Советских – особенно.
Кстати, с партнерами старой закалки вы на сцене и в кадре часто встречаетесь…
Да, я очень люблю сниматься с актерами старшего поколения! Я им сдаюсь сразу. Мне хочется сесть перед ними на коленки и бесконечно слушать и внимать им.
А еще вы часто оказываетесь в суровом мужском коллективе.
Обожаю! Это мой любимый формат. Господи, всегда бы так! Я совершенно не против девочек, нежнейше люблю их в кадре, но почему-то мне больше нравится в мальчиковой компании. (Смеется.)
А мальчишеские увлечения тоже подхватываете? Вот на съемках «Воина» вы занимались боксом, а сейчас?
Этот несчастный бокс длился всего три месяца! И то только потому, что у мальчиков был классный тренер, который занимался с ними в любой перерыв. И тогда мне было это интересно, а сейчас думаю, что лучше бы я по красивейшему Калининграду после съемок гуляла.
Во время нашей съемки стало очевидно, что внутренней страсти и бунтарского начала в вас хватает. А в кино есть такие предложения?
Сегодня, когда мы фотографировались, я подумала, что, наверное, во мне погибла рок-звездочка. (Улыбается.) У меня не было никогда таких предложений! Я не боюсь сильных эмоций, но мне симпатичнее, когда актер сдерживает свои чувства, нежели когда драматично заламывает руки. Когда я вижу, что актер делает слишком много, меня как зрителя это отталкивает. Как будто это сыграно специально, чтобы потом сказали: «О, смотрите, какая трагическая актриса!»
Полную версию интервью с Марией Андреевой можно прочитать бесплатно – в сентябрьском номере журнала «КиноРепортер».
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста – новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…