Ее запомнили после «Волка с Уолл-Стрит» Скорсезе — тогда писали просто, что в Голливуде появилась еще одна породистая блондинка. Но за последний год Марго Робби доказала, что стервы у нее получаются гораздо лучше, чем сладкие цыпочки, и за роль фигуристки Тони Хардинг она получила в 2018-м свою первую оскаровскую номинацию. «КиноРепортер» приветствует появление новой большой звезды.
Марго Робби была отчаянной и храброй еще до того, как это стало трендом. Она знала, чего стоит, и умело этим пользовалась. В то время как другие актрисы принимали приглашения голливудских боссов отужинать наедине в банных халатах, она этот халат игнорировала вовсе, но совсем по другой причине. Известный факт, что Мартин Скорсезе предложил ей сниматься в эротической сцене «Волка…», прикрыв самое интересное махровым халатом. «Ну что за чушь! — возразила она. — Тело — единственная валюта моей героини, и ей нужно выложить сразу все свои козыри. Конечно, я сыграю эту сцену голой».
Едва ли ее основные соперницы за лучшие роли — Блейк Лайвли, Эмбер Херд или Роузи Хантингтон-Уайтли (все они пробовались на ту же роль) — столь же смелы и раскованы, также свободны от комплексов. Но Марго точно знает, что, кроме роскошного тела, ей есть что еще предложить — и именно поэтому не стесняется демонстрировать свою твердую валюту. Кстати, когда ей после «Волка» позвонили из журнала Playboy, актриса отказалась позировать обнаженной: «Парни, вы меня неправильно поняли, я делаю это только по работе!»
Она никогда не была милой и славной, даже блондинкой она стала по профессиональной необходимости. Настоящая Марго Робби играет в хоккей и делает коллегам татуировки собственным пистолетом, купленным на eBay. До того, как стать актрисой, она продавала доски для серфинга и научилась ставить на место мужчин, отделяя профессиональное от личного. Именно по этой причине ее мужа, продюсера Тома Акерли, мало кто узнает в лицо, хотя пара вместе почти пять лет, а об их скромной свадьбе поклонники и журналисты узнали лишь из инстаграма актрисы.
Конечно, ее последующую карьеру определила роль Харли Квинн из «Отряда самоубийц» — теперь Марго во всех своих фильмах играет более-менее Харли, девицу с непростым прошлым, с которой лучше всего держать дистанцию. Но в этом году она преподнесла сюрприз даже патентованным голливудским стервам — таким, как Анджелина Джоли и Шарлиз Терон. И многие говорят, что в голливудской табели о рангах грядут перестановки.
В «Тоне против всех» Робби сыграла не столько фигуристку-одиночницу со скандальной репутацией, сколько бессмысленную погоню за «американской мечтой» девушки, совсем для этой мечты не предназначенной. Ее Тоня — со своими вульгарными костюмами, чрезмерным макияжем, волосами, как пакля (собственные актриса трогать не позволила, так что это парик), — «видит цель, не видит препятствий».
К ней испытываешь одновременно и отвращение, и жалость. Как в фильме: «Людей Тоня либо сражает наповал, либо отталкивает. Как сражает наповал либо отталкивает вся Америка». Кстати, реальная Тоня Хардинг осталась под большим впечатлением от фильма и даже сделала комплимент Марго, заявив, что ее фразу Suck my dick! она с удовольствием бы включила в свой лексикон.
Робби не боится быть на экране вульгарной, неприятной, даже отвратительной. В драме «Прощай, Кристофер Робин» более-менее жалко всех, кроме Дафны Милн, холодной аристократки, ужасной жены и матери — говорят, настоящий Кристофер Робин не пришел даже на ее похороны. Или взять злобную и мстительную femme fatale Энни в «Конченой».
Поначалу «Конченую» сравнивали, конечно, со «Взрывной блондинкой», обвиняя Робби в том, что она подражает Терон. Но нет — несмотря на то что обе актрисы предпочитают тренчи на голое тело, методы воздействия на мужчин у них разные. Шарлиз в «Блондинке» бьет сразу в лоб, в самом прямом смысле этого слова, демонстрируя отменную физическую форму и отсутствие гендерных предрассудков. Наша героиня действует хитрее, играя роль то ли Лолиты, то ли Алисы, засидевшейся в кроличьей норе, для нее месть — это часть интеллектуальной игры, блюдо, которое можно и нужно подавать холодным.
В январе на экраны выйдут «Две королевы» о противостоянии великих рыжих женщин — Елизаветы I и Марии Стюарт. Марго играет Елизавету — королеву, которая удержалась на троне, несмотря на свой статус незаконнорожденной и репутацию еретички. И деву, которая так и не вышла замуж, решив ни с кем не делить свою власть.
Это не роль, а подарок для актрисы (напомним, что до нее Елизавету играли Сара Бернар, Бетт Дэвис, Кейт Бланшетт и Хелен Миррен) и потенциально вторая оскаровская номинация. Так что, вполне возможно, в следующем году мы напишем про Робби снова — как сказал про нее один из американских журналистов: «Эта девушка просто не умеет останавливаться».
«Две королевы» (Mary Queen of Scots)
UPI / Великобритания / Режиссер: Джози Рурк / В ролях: Марго Робби, Сирша Ронан, Дэвид Теннант, Джемма Чан, Гай Пирс, Джо Элвин / Премьера 17 января
Комментарии