Чего ждать от нового сезона: Конкурс вокалистов Хиблы Герзмава, «Щелкунчик» и «Царская охота» на легендарной сцене.
Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко открыл новый, 104-й сезон. На встрече труппы генеральный директор МАМТ Андрей Борисов и худруки оперы и балета театра рассказали о предстоящих премьерах. Зрителей ждут балеты «Щелкунчик» и «Зазеркалье», а также оперы – «Царская невеста» и «Норма». Кроме того, в репертуар вернулись масштабные постановки «Аида» и «Хованщина», которые оказались на паузе во время пандемии.
«Хочется иметь больше сочинений русской, советской музыки», – сказал худрук оперной труппы Александр Титель.
Руководство МАМТ делает ставку на поддержку молодежи: так, например, в январе пройдет конкурс вокалистов Хиблы Герзмава, в котором также примут участие концертмейстеры. Предполагается исполнение арий и дуэтов, а также русской музыки. Конкурс пройдет в три тура и завершится гала-концертом.
МАМТ предложит своим поклонникам цикл Musica antica и концерт к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. А 160 лет со дня рождения Константина Станиславского (17 января 2023 года) труппа отметит специальными чтениями «из Станиславского». «Там есть любопытнейшие вещи, которые прозвучат, как будто они написаны завтра», – сказал Титель.
Другое важное направление – развитие копродукции и гастроли в регионах.
«После любых турбулентных ситуаций гастроли важны, сейчас артисты сплочены и выступают единым творческим фронтом», – отметил Андрей Борисов.
Генеральный директор МАМТ также рассказал о том, что театр практически вернулся к допандемийному уровню – в том числе и финансовому. В прошлом сезоне было сыграно 210 спектаклей, из которых 103 оперы и 98 балетов. Всего постановки увидели более 130 тысяч человек, что можно расценивать как мягкий выход из кризисной ситуации.
В дальнейшем планируется поддерживать баланс между традициями и инновационным развитием. По словам Андрея Борисова, «нельзя допускать ценностных разломов», ведь преемственность играет очень важную роль.
Комментарии