Новый фильм от продюсера Джеймса Ганна скучно переосмысливает историю Супермена.
Тори и Кайл Брейер (Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман) никак не могут завести ребенка. Однако им «везет»: неподалеку от их фермы падает метеор, который оказывается космическим кораблем с младенцем внутри. Супруги усыновляют мальчика и дают ему имя Брэндон. Спустя 12 лет парень (Джексон А. Данн) открывает в себе суперспособности: он неуязвим и силен, умеет летать и стрелять лазерами из глаз. Однако достигнув пубертата, Брэндон начинает слышать голос в голове, который призывает его захватить мир.
Джеймс Ганн, создатель супергеройского драмеди «Супер» и марвеловских «Стражей Галактики», спродюсировал фильм по сценарию своих братьев Брайана и Марка, авторов приключенческой комедии «Путешествие 2: Таинственный остров». Режиссером стал старый друг Джеймса Дэвид Яровески, известный по изобретательному хоррору «Рой» и ретровидеоклипу Guardians’ Inferno. Главной high concept идеей для кинематографистов стало желание представить Супермена новым Антихристом.
Создатели фильма решили подойти к супергеройским тропам c точки зрения хоррора. Причем «Гори, гори ясно» использует элементы сразу нескольких поджанров: начинается как история об одержимости сверхъестественными силами, перетекает в слэшер и завершается триллером в духе «Хроники». Увы, полноценно кино не работает ни в одном ключе. Про голос, склоняющий Брэндона убивать, создатели забывает через 20 минут; слэшер отказывается работать, потому что повествование ведется от лица убийцы; как триллер «Брайтберн» (оригинальное название фильма и города, в котором происходит действие) совершенно лишен саспенса. Еще более грустно все обстоит с попыткой поиграть с мифологией Супермена. Сценаристы представили аналога криптонца злым, но дальше этого копать не стали. Кстати, не стоит обманываться, увидев на постере имя Джеймса Ганна: его фирменным черным юмором здесь и не пахнет, все предельно серьезно.
Сборник ложных мифов о минусах усыновления вроде проблем в переходном возрасте и дурной наследственности. Променяв вполне себе объяснимый наивный гуманизм Кларка Кента на беспричинную тотальную мизантропию Брэндона Брейера, авторы подводят зрителя к довольно грустным выводам. Дескать, воспитание, семья, социальный класс и образование не играют никакой роли в поведении индивида, за все отвечает генетика. Среда Брэндона ничем не отличается от условий жизни Кларка: он также обитает в канзасской глубинке, его любят родители и слегка прессуют в школе. При этом Брэндон отказывается бороться за «истину, справедливость и американский образ жизни». Помимо этого, Супермен всегда символизировал собой иммигранта, использовавшего свое культурное наследие во имя добра. Если трактовать «Гори, гори ясно» схожим образом, то фильм оказывается полным ксенофобии.
Из трейлера. Брэндон нападает на безлюдный дайнер, где работает накричавшая на него мама одноклассницы. Лампочки взрываются в лицо жертвы, и зрители видят нападение маленького маньяка ее глазами (то есть, через красный фильтр). Жуткие физиологические подробности и переосмысление знаменитого кадра из «Андалусского пса» с лезвием и глазным яблоком.
- «Омен» — главный хоррор про нехорошего ребенка в истории, который по забавному стечению обстоятельств снял режиссер оригинального «Супермена» Ричард Доннер
- «Слизняк» — режиссерский дебют Джеймса Ганна, в котором героине Элизабет Бэнкс тоже не повезло с членом семьи: тогда ее муж превратился в гигантскую всепоглощающую улитку.
- «Неуязвимый» — еще одна попытка переосмыслить миф о Супермене, представив, что он разменял пятый десяток, так и не узнав о своих способностях.
«Гори, гори ясно» в кинотеатрах с 23 мая.
Комментарии