Адам Драйвер начал свою карьеру каких-то десять лет назад, однако так быстро поднялся по карьерной лестнице, что кажется, что он был с нами всегда. Впрочем, даже при беглом взгляде на его творческий путь становится понятно, что успех этот предсказуемый. Особенно если сложить актерский талант американца и его умение выбирать правильных наставников. «КиноРепортер» разбирается в причинах популярности актера, олицетворяющего кинозвезду нового времени.
О том, что он выбирает именно режиссеров, а не проекты, Адам Драйвер говорил и сам. Однако его фильмография все равно впечатляет. Вдохните поглубже: дебютировал актер в политической драме Клинта Иствуда «Дж. Эдгар». Затем были: Ноа Баумбах, Стивен Спилберг, братья Коэн, Шон Леви, опять Баумбах, Джей Джей Абрамс, Джим Джармуш, Мартин Скорсезе, Стивен Содерберг, Райан Джонсон, Терри Гиллиам, Спайк Ли… Снова Джармуш и снова Баумбах.
В последний год парадигма сменилась: Драйвер дважды подряд снялся у Ридли Скотта, в историческом эпике «Последняя дуэль» и детективной драме «Дом Gucci», премьеры которых еще не состоялись. Затем последовало сотрудничество с Леосом Каракосом в необычайном мюзикле «Аннет», открывшем фестиваль в Каннах.
А в будущем – снова Буамбах. На этот раз с драмой «Белый шум» о катастрофе, в результате которой случилась утечка токсичных веществ. Ради этой картины Адам впервые за несколько лет кардинально сменил имидж – узнать его на кадрах со съемок довольно сложно. Сильнее он менялся разве что на сете у Скорсезе, когда для роли священника похудел на 22 килограмма.
Любопытно, как церковный хорист, а в свободное время – поджигатель, основавший с друзьями местный бойцовский клуб, вырос в парня, регулярно играющего нью-йоркских хипстеров. В жизни Драйвера в принципе можно отыскать немало парадоксов. Он почти три года служил в армии, куда его после трагедии 9/11 привел патриотический запал. Получил серьезную травму, из-за которой не поехал в Ирак. Но в то же время не сложившаяся военная карьера позволила ему поступить в Джульярдской школы – со второй попытки.
Перестроиться с четкого распорядка на богемную волну оказалось сложно: одноклассники относились к почти что двухметровому громиле с опаской – слишком угрожающе он выглядел со своей выправкой. Нескладность только сыграла актеру на руку – в «Девочках» Лины Дэнэм его персонажу, тезке Адаму Саклеру, приходилось бороться не только с неуверенностью в себе и вспышками агрессии, но с собственными габаритами. Справился герой на отлично, молниеносно вырвавшись в пул ведущих героев и став, пожалуй, единственной звездой сериала, доросшей до полноценной кинокарьеры в Голливуде.
Угловатым, нескладным, не вписывающийся в каноны мужской красоты стал и самый известный герой Драйвера – Кайло Рен. Адам, обладающей не только фактурной внешностью, но и необходимой эмоциональной глубиной, привнес в антагониста столько надлома, что Рен зажил собственной жизнью, выходящей далеко за рамки не всегда логичного и порой откровенно дурацкого сценария.
Он играл подлинную трагедию в антураже космооперы, не забывая при этом про нестабильность Бена Соло, который ведет себя скорее как подросток, чем как мужчина в расцвете сил. Приверженность жесткой дисциплине конфликтовала с попытками найти себя посреди противоречащих друг другу указаний и норм. Идеальный портрет неоднозначного героя, способного и на хорошие, и на плохие поступки. Подкупающая интрига.
Учитывая, что большая часть новых героев была прописана довольно пунктирно (даже очаровашка По маячил где-то на фоне), Кайло стал сердцем картины как буквально, так и фигурально – именно он все время оказывался на распутье. И как бы над ним не смеялись некоторые зрители, в историю франшизы он вошел с гордо поднятой головой.
Внутренняя травма, которую не заклеить никаким пластырем и не скрыть за напускным безразличием, прорезалась и в «Брачной истории». Победное шествие резкой, порой отталкивающей драмы началось на Венецианском фестивале и закончилось на «Оскаре». Несмотря на то, что самые главные награды получила Лора Дерн, Драйвер тоже не остался без внимания – его признали лучшим актером на премии независимого американского кино «Готэм». Аналогичного мнения было и Ассоциация кинокритиков Чикаго.
Адам Драйвер –полностью про raw energy.
Всего же на счету Драйвера по две номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а также номинант по одной на «Эмми» и «Тони» – не зря же он начинал на Бродвее. Самым значительным призом для актера пока остается Кубок Вольпи, полученный все в той же Венеции несколькими годами раньше – за «Голодные сердца». Но если оценить компанию, в которой тогда оказался Адам, можно удивиться: 30-летний актер обошел Аль Пачино, Уиллема Дефо и Майкла Китона.
Хорош Адам Драйвер и в сугубо фестивальном кино, вроде неспешного «Патерсона», где на протяжении двух часов почти ничего не происходит, но зрителя при этом обволакивает приятным мороком. И в комедийных ролях, подобно той, которую он сыграл в «Удаче Логана» – вместе с раскачанным Ченнингом Татумом и пергидрольным Дэниэлом Крэйгом. Не стоит забывать и про скетчи в Saturday Night Live.
Та неловкость, которую Драйвер транслирует наряду с неуемной энергией и напряжением, порой неоправданно сексуальным (нет, не как в той самой сцене из «ЗВ»), привлекает к нему внимание не только зрителей, но и коллег. Именно потому в прессе все чаще появляются заголовки вроде «Адам Драйвер сыграет главную роль в сай-фай-триллере от создателей «Тихого места» и «Тарантино хотел бы снять «Рэмбо» с Адамом Драйвером». И мы абсолютно уверены , что дальше – больше.
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…