45-летний ирландец немецкого происхождения, успевший поработать барменом и маркетологом, стал востребованным актером после ролей в «Голоде» Стива МакКуина и «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Оказалось, что ему ничего не стоит сыграть интеллектуала (Карл Юнг в «Опасном методе»), мутанта-бунтаря (Магнето в «Людях Икс: Первый класс»), романтического героя (Рочестер в «Джейн Эйр»), уставшего от собственной одержимости сексом нью-йоркца (Брэндон в «Стыде») или опасного шпиона в «Нокауте» Стивена Содерберга.
Ваш отец немец, а мать ирландка. Как вам кажется, это повлияло на вас как человека или актера?
— Я родился в небольшом городке Хайдельберге на юго-западе Германии, но едва ли это как-то на мне отразилось. Потом была Ирландия, однако опять же не считаю, что как актер сложился именно там или каким-то образом транслирую местный творческий метод. Скорее, меня можно назвать человеком мира – потому что я чувствую себя абсолютно комфортно в любой точке земного шара и совершенно не хочу привязываться к конкретному месту: это очень ограничивает профессиональные возможности.
Неужели, живя с отцом в Ирландии, вы не подпали под обаяние этой замечательной страны?
— Нисколько, и в этом, думаю, вина отца. Он, знаете ли, был, как бы странно это ни звучало, таким настоящим ирландским патриотом. (Смеется.) Даже разговаривал исключительно на каком-то немыслимом диалекте, которым пользуются только все эти борцы за свободу, а в обычной жизни его и не понимает никто. Так что все это было, что называется, слишком и в какой-то момент стало вызывать у меня отторжение просто на физиологическом уровне: начал чувствовать, что буквально задыхаюсь в национальных границах.
Вы часто работаете с Ридли Скоттом и Стивом МакКуином. Я бы даже назвала это тенденцией. У вас есть этому объяснение?
— Я очень счастлив, что они приглашают меня в свои проекты, учат, в конце концов, – с ними всегда интересно. Кто бы еще мог поставить картину, в которой можно так сильно проникнуть в сознание другого человека, как это сделал Стив в «Стыде» (фильм принес Майклу номинацию на «Золотой глобус», – КР) или заставить настолько сильно сопереживать чужим страданиям в «12 годах рабства» (за роль в этой драме актер удостоился номинации на «Оскара», – КР)? А у кого из современных режиссеров есть такая глубина и масштабность, как у Ридли Скотта в «Прометее» и «Исходе»? Ты приходишь к ним на площадку, как в университет.
Работая над ролью, вы придерживаетесь какой-то определенной актерской школы? Может быть, системы Станиславского?
— О, долгое время я был не просто последователем системы Константина Станиславского, а ее пылким поклонником, и пытался всех обратить в свою веру. (Смеется.) Имена Станиславского и Ли Страсберга звучали во мне музыкой. Но со временем я почувствовал, что теорию просто необходимо дополнять практикой, так что опытным путем дополнил метод собственными наработками. И играть стало гораздо легче.
А что вам больше по душе: импровизация или строгое следование указаниям режиссера?
— С хорошим постановщиком импровизировать не люблю – ведь это его картина, и если начать заниматься отсебятиной, то получается, что ты ему не доверяешь. Тогда что забыл в этом проекте? Если согласился работать – значит, надо выполнять поставленную задачу. Хотя иногда приходится включать фантазию, чтобы подставить плечо молодому неопытному режиссеру.
Роботы все сильнее входят в нашу жизнь. Вас не пугает, что искусственный интеллект вытеснит естественный?
— Нет. Гораздо больше меня пугает то, что мы вытворяем с себе подобными. В нас вновь откуда-то появились звериные инстинкты, о которых, казалось бы, все давно забыли. Люди истребляют друг друга с каким-то невероятным упоением. Вот что страшно! А искусственный интеллект… что уж там… Если он появился, значит, это естественный путь развития общества. Понятно, что человек постарается его как-то ограничить, обезопасить себя, выступая как… как режиссер-постановщик.
Кстати, а вы сами не хотели бы попробовать себя на режиссерском поприще?
— У меня есть несколько мыслей по этому поводу. Я даже поделился ими с Квентином Тарантино. Он рассмеялся, похлопал меня по плечу и сказал: «Ну ничего! Если что, отдадим все сборы на благотворительность. Хоть за что-то спасибо скажут».
И что же бы вы хотели поставить?
— Про кино говорить не буду, для меня это все еще очень животрепещущая тема. А вот в театре поставил бы «Стива Джобса» (этот фильм Дэнни Бойла по сценарию Аарона Соркина был неоднозначно принят, но принес Майклу еще одну номинацию на «Оскар», – КР) – сценарий там просто потрясающий.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…