Немногословный лысый верзила ходит по безлюдным постапокалиптическим пустошам с катаной за спиной, разыскивая убийц своего отца, в то время как его тоже кто-то постоянно разыскивает. Однажды он натыкается на девочку-подростка, которая просит отвести ее зачем-то к какой-то стене за определенную плату. И вот они, значит, туда идут, по пути отбиваясь от каких-то ряженых чубриков, приходят туда, а там такой злодей сидит, ну и потом тыщ, тыдыщ, бабах – и все, конец. Такое, короче, кино.
Заметно, что люди, работавшие над фильмом «Последний ронин», смотрели много других фильмов про постапокалипсис. «Безумный Макс» там, «Шестиструнный самурай», вот это все. Смотрели, смотрели – и захотели сделать что-то свое такое же. И сделали. И молодцы, собственно. Дело-то, по крайней мере в теории, впрямь хорошее: суровый постапокалиптический боевик по подобию лучших образцов жанра, но наш, с Юрием Колокольниковым, Даниилом Воробьевым и Тихоном Жизневским.
Правда, тут же выясняется, что ничего «нашего», помимо названных артистов, в фильме нет. Сплошная имитация, симулякр и карго-культ. Что тоже было бы еще ничего, терпимо. Если бы уровень исполнения был сопоставим с этими самыми заявленными образцами. Или если бы было хотя бы весело. Но «Последний ронин» – это, увы, совсем не весело. То есть некоторые проблески иногда наблюдаются, но в основном это ужасно, чертовски, невыносимо муторно. И главных причин тому, что это не весело, а муторно, две.
Во-первых, все действующие лица, встречающиеся в кадре, изъясняются крайне неестественным манером. Репликами, позаимствованными из голливудской продукции категории «Б» и ниже. «Этот мир состоит из боли и крови», – такого рода. И проблема даже не в том, что люди так не разговаривают. И не в том, что написаны эти реплики подчас с режущими ухо стилистическими ошибками. И не в том, что артисты, как бы ни старались, не способны произносить их так, чтобы это не вызывало дискомфорт сродни тому, что вызывает эффект зловещей долины. А в том, что эти реплики складываются в диалоги и монологи, занимающие большую часть фильма. Очень, очень длинные и к тому же совершенно бессмысленные.
Отсюда вытекает вторая причина, почему «Последний ронин» – это не весело, а муторно. Вместо задорного рубилова и всякого развлекательного контента нас пичкают совершенно избыточной, необязательной информацией о том, как устроен здешний постапокалиптический мир. Как будто он чем-то отличается от тысячи других постапокалиптических миров (ничем не отличается). Информацией, изложенной в устной форме посредством выспренне-монотонной болтовни. Когда же наконец доходит до какой-то активности, то все происходит либо скоротечно и неуклюже, либо просто скоротечно. Таким образом, опыт просмотра «Последнего ронина» можно сравнить с в высшей степени неудачным свиданием. Впрочем, тут девушкам должно быть виднее.
Но не все так плохо. Как ранее было замечено, проблески кое-какие наблюдаются. То вдруг перед нами развернут снятую как бы одним планом в антураже тускло освещенного факелами людоедского логова экшен-сцену, которая возникает из ниоткуда и затем растворяется в нигде, но оставляет после себя исключительно приятное впечатление. То представят нам неимоверно крутого злодея в исполнении Даниила Воробьева, к которому в довесок идет не менее крутой приспешник в исполнении Роберта Юсупова. То как минимум здорово придуманное и даже прилично реализованное (пускай и снова скоротечное) побоище нам устроят.
Есть и целые отдельные аспекты, за которые следует тех, кто за них ответственен, взять и расцеловать. В частности, «Последний ронин» здорово выглядит сам по себе, именно в плане, что называется, картинки: ракурсы, освещение, цветокор, костюмы, декорации, локации, спецэффекты, все такое. Плюс музыка идеально подобрана – тягучие холодные синтезаторы в стиле 1980-х. Оно, в общем, и понятно: автор фильма Макс Шишкин прежде как раз музыкальные клипы снимал. Для всяких там иноагентов. А это его, стало быть, дебют в игровом полном метре. Чем, в принципе, и можно объяснить, почему «Последний ронин» именно такой, какой он есть, – внешне красивый, но оглушительно пустой внутри. Объяснить, но никак не оправдать.
Организаторы «Горький fest-2025», фестиваля нового российского кино, представили программу и жюри. Смотр откроет драмеди Романа Артемьева «Беги» с Михаилом Пореченковым…
Вручение дебютной премии Евразийской киноакадемии «Бриллиантовая бабочка» вместо ранее заявленной даты (5 декабря) пройдет 24 ноября 2025 года в Москве.…
Еще несколько лет назад казалось, что пора киносказок безвозвратно ушла, однако «Последний богатырь» вернул интерес публики и кинодеятелей к фольклорным…
Только ли от солнца защищают летние очки? Глаза, как зеркало души, прячут от окружающих за темными стеклами, скрывая свои бессонные…
В Театре наций спектакль впервые поставил режиссер из ЮАР. На родине Джеймс Нобо руководит сразу тремя театрами, а его работы…
Когда у новой премьеры «Модерна» еще не было названия, но уже была первая фотография, даже беглый взгляд на нее обещал…