Константин Эрнст добился немалых успехов не только на телевидении, но и в большом кино как продюсер. «КиноРепортер» решил к юбилею вспомнить его наиболее удачные и интересные проекты.
Самый первый опыт Константина Эрнста в качестве кинопродюсера начался в паре с Сергеем Сельяновым. Военная драма Александра Рогожкина о повседневной жизни взвода федеральных войск на Северном Кавказе, грустный финал которой невозможно смотреть без слез, стала одной из самых обсуждаемых и популярных российских картин года. Картина собрала награды на международных фестивалях в Чехии, Италии и Турции.
А это уже первый большой успех Эрнста-продюсера в кино. Да еще и настоящий прорыв. В 2004 году на экраны вышел первый отечественный блокбастер – «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова по роману Сергея Лукьяненко. «Дозор» еще до проката называли «русской Матрицей». По сюжету, Антон Городецкий в исполнении Константина Хабенского, с виду обычный парень, открывает в себе дар Иного. Мир Иных поделен на Темных и Светлых, а миссия Антона – нести службу в Ночном дозоре, чтоб проклятые демоны-вампиры знали свое место. При бюджете 4,2 млн долларов фильм собрал по России и СНГ 16 млн долларов, опережая в тот год очередного «Властелина колец» (!), а отцы «Дозора» – Константин Эрнст и глава кинослужбы Первого канала Анатолий Максимов – стали одними из главных деятелнй киноиндустрии.
Следующий большой продюсерский проект Эрнста и Максимова, сделанный в сотрудничестве с киностудией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, журналисты называли «Ночной гамбит», поскольку из него получился своего рода наследник «Дозора» – второй масштабный русский блокбастер. Фильм Джаника Файзиева по книге Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина на русско-турецкой войне, стал самым популярным фильмом года в стране, а также собрал в прокате 18 млн долларов при бюджете в 3,5 млн. Прокат, кстати, сопровождался беспрецедентной телевизионной рекламой на Первом канале. От фильма было не скрыться.
После серии кассовых блокбастеров Константин Эрнст выступил продюсером экспериментального мультфильма «Моя любовь» легендарного режиссера Александра Петрова. 26-минутную картину номинировали на «Оскара» в 2007 году. Невероятно красивая короткометражка сделана масляными красками по стеклу, и больше похожа на ожившую картину Ренуара или Дега, чем на обычный мультфильм. Однако академики в тот наградной сезон не оценили ленту Петрова и отдали приз британке Сьюзи Темплтон и короткометражке «Петя и волк».
Режиссер Алексей Учитель – с Владимиром Машковым, паровозами, самогоном, медведями, тайгой и женской баней – красочно иллюстрирует загадочную русскую душу, у которой, как мы знаем, свой особенный путь. Созданная в творческом союзе с Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым драма получила четыре награды «Золотой орел», а также была номинирована на премию «Золотой глобус» как «лучший фильм на иностранном языке», но уступила статуэтку датской ленте «Месть». Выдвигалась от России и на соискание «Оскара», но отбор не прошла.
Нетипичная история для Константина Эрнста, которую он до сих пор называет своим самым личным и любимым проектом. Фильм Антона Борматова по одноименной книге писателя-контркультурщика Владимира Нестеренко весьма натуралистично показал эпоху лихих 1990-х на примере истории нескольких бандитов. По сюжету, четверо конкретных пацанов из Украины отправляются в Прагу, чтобы привезти на родину, в Киев, некую девушку по кличке Чужая, зарабатывающую за границей на жизнь проституцией. Однако по ходу дела выясняется, что она опасней любого мужика с пистолетом.
Самый большой проект Эрнста и Максимова, на создание которого ушло семь лет. Драму о князе Владимире, крестившего Русь, хвалили за масштабность, эпичные батальные сцены и актерские работы, но критиковали за спорное изображение личности самого князя, которого сыграл Данила Козловский. В основу фильма были взяты события, описанные в «Повести временных лет».
Нашумевшая историческая драма о восстании декабристов взяла 7 наград из 14 номинаций на «Золотом орле», но уступила в главной (Лучший фильм) картине Андрея Зайцева «Блокадный дневник». Как и в случае с «Викингом», картину и ругали, и хвалили.
«Актуальность фильма в том, что в любое время существует жажда перемен, всегда есть люди, недовольные властью, оппозиция. Фильм о том, на что каждый готов пойти ради достижения своих целей, как далеко готов зайти и к чему все это может привести. А споры историков продолжаются по сей день: восстание – путь к свободе или несчастью, декабристы – герои или предатели?», — защищал свой фильм режиссер Андрей Кравчук.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…