После прохладного приема «Рок-н-рольщика» Гай Ричи все 2010-е провел, с переменным успехом снимая высокобюджетные поделки для студий-мейджоров. Наигравшись с Шерлоком Холмсом, Аладдином и королем Артуром, британец наконец-то вернулся к тому, с чего начинал (и что у него получалось лучшего всего) — стильным и беспардонным криминальным комедиям про пронырливых кокни — с хитроумным сюжетом, язвительными диалогами и черным юмором.
В первой сцене «Джентльменов» Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), экспат из США, выпускник Оксфорда и элегантный владелец марихуановой империи, заходит в лондонский бар, где заказывает пинту пива и маринованное яичко. Едва Пирсон успевает сделать глоток, за его спиной возникает киллер, и на столик летят брызги крови. Флешбэк. Домой к Рэймонду (Чарли Ханнэм), правой руке Пирсона, наведывается ушлый частный сыщик Флетчер (Хью Грант выделяется на общем фоне, играя против привычного амплуа), полный уверенности, что Пирсон заплатит ему 20 миллионов фунтов за кое-какую полезную информацию.
Большая часть повествования — как раз и есть рассказ Флетчера, ненадежного, но красноречивого рассказчика с амбициями сценариста. От него мы узнаем, что Пирсон задумал продать подпольный бизнес, на который положили глаз банкир-еврей Мэттью (Джереми Стронг), безбашенный азиат (Генри Голдинг) и даже шайка юных боксеров-рэперов. Помимо этого, на американца точит зуб главред желтой газеты (Эдди Марсан), обидевшийся, что тот ему не подал руку на светском рауте. Гай Ричи оригинально переплетает множество сюжетных линий с дюжиной героев: своей структурой «Джентльмены» напоминают его первые фильмы — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».
Как и в ранних лентах режиссера, упор сделан на колоритных персонажей, сочные диалоги и драйвовый саундтрек. Философствующий Микки Пирсон, которого МакКонахи изображает одновременно расслабленным и умудренным опытом, нежно одержим своенравной супругой (Мишель Докери из «Аббатства Даунтон»). Рэймонд с модной бородой, жарит прекрасные стейки и метко стреляет. Важную роль в сюжете играет боксерский тренер-ирландец (Колин Фаррелл), ответственно пытающийся вытащить своих юнцов-подопечных из передряги с серьезными людьми. Все главные герои, элегантные, аккуратно подстриженные, ухоженные и готовые к фотосессии в «GQ», являют собой квинтэссенцию мачизма. Столь «мужское кино», без попытки деконструкции жанра и социальных подтекстов, сейчас не делает даже Шейн Блэк.
В отличие от Тарантино, с которым его не перестают сравнивать, с возрастом Ричи не стал содержательнее. МакКонахи выдает изречения про львов, достойные статусов в ВКонтакте, а мораль фильма проста: «безобидная травка» и дизайнерский прикид — хорошо, «разрушитель миров» героин и таблоиды-стервятники — плохо. Среди главных гэгов — скотоложество с боровом, вьетнамец по имени Нах («Нах, вылезай из багажника, нах…»), простреленная промежность и блюющий через стол китайский мафиози. В какой-то момент «Джентльмены» начинают разговор о тесных связях между британской аристократией и гангстерами (именно в поместьях десятков лордов Пирсон прячет свои травяные фермы), однако к конкретным выводам не подводят. Даже кризис среднего возраста, который вроде как переживает Пирсон, пожелавший уйти на пенсию, чтобы наслаждаться тихими деньками с супругой, подан пунктиром.
«Джентльмены» не дотягивают до культового дебюта Ричи, но ознаменуют возвращение юморного англичанина в родной криминальный район, где все острят, ругаются и уморительно умирают в погоне за кушем, пока стволы продолжают дымиться.
«Джентльмены» выйдут в российский прокат 13 февраля.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…