Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Локарно ищет новые таланты в Латинской Америке

Локарно ищет новые таланты в Латинской Америке

2 августа 2022 /
Локарно ищет новые таланты в Латинской Америке

Швейцарцы решили познакомить публику с культурными и языковыми традициями Южной Америки и стран Карибского бассейна.

Фестиваль в Локарно откроет двери уже завтра, 3 августа. В преддверии старта стало известно, на какие тренды опираются организаторы. Основным можно назвать фокус на кино Южной Америки. В крупных странах региона первый бум кинопроизводства пришелся на 1990-е. Теперь ожидается новая фаза, а местные кинокомпании активно расширяют национальную киноиндустрию. И швейцарский фестиваль призван помочь покорению новых вершин.

Трамплином для продюсеров в этом году станет программа «Открытые двери». Она предназначена для снятых в Латинской Америке и странах Карибского бассейна фильмов, которые недостаточно представлены на международном рынке. Основная причина столь слабой репрезентации – позднее возникновение производственных компаний. Они стали появляться уже после того, как национальное кино начало развиваться в более крупных странах региона.

Боливийская Empatía Cinema, например, был основана в 2007 году, YPR Films (Доминиканская республика) – в 2010-м, La Linterna Films (Коста-Рика) – в 2011-м, Asociación Cultural Arraigo (Парагвай) – в 2014-м, Muska Films (Гаити) – в 2015-м и Boton Films (Эквадор) – в 2019-м. 

Диоген
«Диоген»

Осложняется ситуация и тем, что в некоторых странах – например, в республике Сальвадор и на Гаити – нет ни производственных фондов, ни киношкол. Тогда в дело вступают именно фестивали, способствующие популяризации южноамериканского кино и улучшению производственных условий.

Так, фильм «Невидимые» Андреса Родригеса, представленный в программе, создан гватемальской компанией La Danta Films, партнером которой является обладатель «Золотой камеры» 2019 года Сизар Диас («Наши матери»). Он сам, кстати, плотно занят съемками второй полнометражной работы.

Активно формируются и креативные кластеры под управлением продюсеров. А сами творцы, которые чаще всего росли в бедных семьях, вдохновляются местными историей, фольклором, природой и национальным колоритом, знакомя с ними международную публику. К съемкам часто в качестве массовки привлекают и местных жителей, в том числе и тех, кто по-прежнему обитает в общинах и изъясняется на локальных диалектах.

«Диоген»
«Диоген»

В «Бриллианте» Яширы Хордан, например, главная героиня говорит на кечуа, который еще называют языком горных долин. Именно там находятся селения индейского народа, проживающего в Боливии. Ровно та же ситуация и в перуанском «Диогене», где заодно  представлена древняя культура коренного народа.

А в картине «Дети плавают в озере» Майкла Лабарки события разворачиваются на фоне длительного отключения электроэнергии, и главная героиня скучает по отцу, уехавшему из Венесуэлы. Экологическая повестка и тема одиночества прослеживается в кубинско-бразильском фильме «Моа», а вопросы внутренней миграции затрагиваются в уже упомянутых гватемальских «Невидимых».

Дети плавают в озере
«Дети плавают в озере»

На юге пытаются адаптировать даже вестерны – создатели позиционируют сюрреалистическую драму с элементами комедии «Мужчины умирают раньше» как «попытку перевести в образы вопросы о том, как нас учили быть мужчинами в Коста-Рике и Центральной Америке». После фестивальных успехов «Власти пса» с Бенедиктом Камбербэтчем в роли сурового ковбоя тема действительно может быть благодатной.

Конечно, на съемках фильмов на опасные темы случаются и инциденты. Так, во время съемок черной комедии «Корпорация похищений» совместного производства Франции, Канады и Гаити было похищено три члена съемочной группы. Создателям проекта «Сопор и птица» (Эквадор, Аргентина, Испания) про секс-торговлю несовершеннолетними погружение в материал, скорее всего, тоже далось нелегко. Да и фильмы про социальную несправедливость выглядят иначе, если ты фактически живешь в подобных условиях.

Космос – чудовищное животное
«Космос – чудовищное животное»

На серьезные темы снимают и мультфильмы – героиня анимационной ленты «Лора и подземелья» расскажет о 10-летней науа (к этой общности когда-то принадлежали и ацтеки), которая учится превращаться в ягуара, чтобы выжить в резне гражданской войны в Сальвадоре. Анимационные вставки появятся и в картине «Космос – чудовищное животное» о трех людях, которые возглавили космическую программу Коста-Рики.

Фестиваль в Локарно продлится до 13 августа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: