Disney в свое время подарила нам немало очаровательных и милых героев, любовь к которым сохранялась на протяжении многих лет. Сегодня же компания боится экспериментов и больше склонна вновь обращаться к своему наследию. Порой получается неплохо («Король Лев», 2019), порой – чудовищно («Белоснежка», 2025), однако есть среди всех диснеевских персонажей уникальный герой, который будто бы существует обособленно. Речь об инопланетянине Стиче, забавном существе с большими висячими ушами, зубастой ухмылкой и движениями Тасманского дьявола. Мультфильм про дружбу пришельца и гавайской девочки в свое время оказался неожиданным хитом – уж очень полюбился ребятишкам со всего мира сумасбродный чертеныш.
«Лило и Стич» запустил целую франшизу, насчитывающую три продолжения (они вышли сразу на физических носителях), анимационный сериал и два спин-оффа. Поэтому, когда появилась новость об игровом ремейке мультфильма, ожидания у аудитории от возвращения очаровательного инопланетянина были достаточно высокими. Настолько, что семейная лента сейчас составляет в прокате серьезную конкуренцию Тому Крузу и его последней «Миссии». При бюджете всего в $100 млн ремейк уже заработал свыше $770 млн, и у него есть все шансы добраться до миллиарда. Обновленные «Лило и Стич», в отличие от своей белоснежной предшественницы, и правда удались. Вот только тенденция к эксплуатации классики работает больше на саму киношную систему, нежели на зрителей.
Ремейк практически дословно пересказывает сюжет оригинала, поэтому никаких откровений или сюрпризов от фильма ждать не стоит. За исключением пары-тройки эпизодов это все та же старая добрая история в духе «Инопланетянина» Спилберга о девочке-сироте, ее хаотичном, но милом друге-пришельце и их общей любви к музыке Элвиса Пресли. Сентиментальных эпизодов, связанных как со Стичем и Лило, так и с Лило и ее сестрой Нани (и в целом темой семьи) тут предостаточно. Собственно, как и комедийных сцен, на которых в ремейке сделан куда больший акцент. Например, эпизод со свадебным приемом, где Стич все жадно пожирает, отрыгивает, а после вновь ест и вновь рыгает. Образ чудаковатого сумасброда работает не столько на глубину персонажа, сколько исключительно на маркетинговые цели, чтобы сделать из пришельца новый мем или продаваемый мерч.
Зрители влюбились в Стича не потому, что он странный пришелец, который приносит хаос, куда бы он ни пошел. И даже не потому, что внешне он невероятно милый, хотя и этого нельзя исключать. Аудитория в первую очередь видела в Стиче аутсайдера, который отчаянно жаждет стать частью чего-то. Он активно пытается сдержать свои разрушительные инстинкты, чтобы укрепить новую семейную связь с сестрами, одна из которых, Лило, также считает себя изгоем в школе и чувствует себя одинокой после потери родителей. Именно эта невольная обособленность от мира и одновременное желание быть его частью и очаровали зрителей в далеком 2002-м.
В ремейке такие сцены тоже есть, но их немного. А некоторые ключевые трогательные моменты вроде вопроса Лило о том, есть ли у Стича семья, и вовсе нещадно обрезаны. Словно Disney намеренно избегает грустных моментов. Однако дело не только в этом. История оригинального фильма просто не может существовать в мире игрового кино. Лило все так же представляет Стича как собственного пса, и подобное объяснение логично для анимационного продукта. Но здесь такой шаг просто не работает, поскольку пришелец не ведет себя как пес. Кроме того, в начале фильма Стича фотографируют и показывают в новостях. Будет ли у этой линии продолжение? Нет, поскольку за кадром кто-то наверняка воспользовался нейрализатором из «Людей в черном» и забыл об этом нам рассказать. И таких примеров халтурного подхода в фильме достаточно.
С чем у ремейка нет проблем, так это с основным актерским составом. Крис Сандерс, режиссер оригинального мультфильма и голос Стича, вернулся к озвучанию пришельца, и он все еще непревзойден в этой роли. Очаровательная 8-летняя дебютантка Майя Кеалоха получилась чертовски убедительной в роли Лило. Чистейшая детская притягательность, способная растопить даже каменное сердце. У нее и Сидни Агудонг, исполнившей роль Нани, вышла отличная химия, и они легко сходят за сестер, запертых в бурной динамике семейных взаимоотношений. Аналогичные приятные эмоции вызывает и уморительный дуэт Зака Галифианакиса и Билли Магнуссена, сыгравших доктора Джамбу Джукибу и агента Пликли.
В сухом остатке получается, что ремейк «Лило и Стича» – это хорошее семейное кино с приличным CGI и одним немаловажным замечанием. В его основе лежит мастерская анимация, сочетающая несколько разных стилей, и прекрасная во всех смыслах история, которая при должной проработке не могла сегодня не стать хитом.
Фильм вышел в нужное время, когда на широких экранах не хватает таких сюжетов, однако при всех своих достоинствах картина все равно воспринимается вторично. А попытки осовременить оригинал получились неоднозначными. Если вы хотите познакомить детей с любимыми персонажами, оригинальный мультфильм и сейчас прекрасно справляется с этой задачей. И никакой ремейк не передаст той теплоты и душевности, что присуща анимационной ленте Сандерса.
После катастрофического провала «Белоснежки» появился шанс, что Disney пересмотрит концепцию возрождения собственной классики в виде игрового кино. И в конечном счете откажется от нее. Но «Лило и Стич» могут легко переубедить руководство компании, заставив продолжить тренд. Сомнительный для зрителей, но перспективный для Disney. Особенно когда лента уверенно движется к миллиарду.
Метро – весьма привлекательная кинолокация: одной только столичной подземке «КиноРепортер» посвящал достаточно обширный материал, в котором накопилось множество примеров –…
Кинокомпания Paramount, ныне являющаяся частью конгломерата Paramount Skydance, планирует выкупить активы Warner Bros. Discovery. Ранее представители Warner Bros. объявили о…
Они не завоевывают «Оскары». Не блистают на красных дорожках. Не получают звезд на «Аллее славы». Порой даже в титры не…
Ох, сколько нам экранизаций чудных готовит молодое поколение кинематографистов, в новых формах препарирующее нетленные шедевры отечественной литературы! Так, Феликс Умаров,…
Уэс Крейвен, создатель «Комшара на улице Вязов», в свое время объяснил, почему хорроры всегда будут популярны. Фильмы ужасов собирают множество…
Константин Богомолов удостоился премии Москвы в номинации «Литература». Награду постановщику и художественному руководителю Театра на Бронной мэр столицы Сергей Собянин вручил…