Елизавета Ищенко в драмеди о взрослении, тяжелом моральном выборе и желаниии получить внимание любой ценой.
Драмеди «Лгунья», победившее в секции «Русские премьеры» на 46-м ММКФ, как и положено подростковому кино, рассказывает о взрослении и сложном моральном выборе, а еще – о желании получить внимание любой ценой.
Картина снята по бестселлеру израильской писательницы Айелет Гундар-Гошен, основанному на реальной истории 17-летней школьницы. Режиссер Юлия Трофимова перенесла сюжет в российские реалии, исследуя, по ее же словам, «всевозможные перекосы, которые могут быть в нашей жизни».
Скромница Ева, которую играет чудесная Елизавета Ищенко (лауреатка нашей премии «Аванс» 2023 года, – КР) с солнечными веснушками, работает в кафе официанткой. Однажды туда заглядывает популярный певец Воронов (Стас Старовойтов), не отличающийся джентльменскими манерами. Слово за слово, клиент бесцеремонно хамит Еве, и та убегает, не выдав положенную сдачу.
Певец догоняет ее, хватает, Ева вопит, и тут, как по волшебству, вдруг собирается народ, застав Воронова на месте преступления. То есть все уверены, что произошло преступление. И Ева этого не отрицает. Так девушка-невидимка в одночасье становится популярной. А Воронов оказывается изгоем.
Сперва «Лгунья» кажется чересчур анекдотичной, чтобы всерьез проникнуться волнениями героини, которая все глубже вязнет во лжи, хотя за обман явно придется платить. Но тут впору вспомнить, что пару лет назад Трофимова выпустила замечательную трагикомедию взросления «Страна Саша», где Марк Эйдельштейн (лауреат «Аванса» 2024 года, – КР) со взглядом горящим переживал трудности подросткового созревания. И мало-помалу хрупкость, человечность, добрый юмор, украшавшие ту ленту, начинают ощущаться и в «Лгунье».
Она по-прежнему остается наивной историей на злободневную тему с прелестными в своей карикатурности вставками. Например, когда на экране блистает Марьяна Спивак в образе страшно сердитой следовательницы, поносящей на чем свет стоит «мерзкую мужскую сволочь». Но в иных, честных и трепетных эпизодах, фильм превращается в неравнодушное высказывание о наивных, неопытных, совершенно не защищенных, но поразительно стойких маленьких женщинах.
Роль одноклассницы Евы досталась Даше Верещагиной, звезде блокбастера «Сто лет тому вперед». И они с Ищенко пронзительно разыграли сцену откровений, о которых многие предпочитают помалкивать, опасаясь последствий.
Попутно мы наблюдаем за тем, как карьера и личная жизнь пресловутого Воронова летят в тартарары. И хотя в изнасиловании он не виновен, сочувствовать этому типу все равно сложно. Гораздо интереснее следить за развитием романтических отношений Евы и Льва (Арсений Вейс) — фриковатого паренька, возомнившего себя ее заступником.
В «отцовских» ролях, кстати, появляются непривычно интеллигентный Алексей Розин (папа Евы) и презабавный Дмитрий Куличков (папа Льва), который в любой непонятной ситуации заставляет отпрыска отжиматься.
«Лгунья» – скорее остроумная летняя сказка, чем суровая житейская быль. Ложью увлекается не только Ева – Лев не отстает от возлюбленной. В итоге же оба раскаиваются и отделываются легким испугом. Но за шероховатости фильм ни в коем случае не тянет журить.
Неидеальная «Лгунья», согретая солнышком, овеянная свежим нижегородским ветерком, кажется по-настоящему живой. И дышать, любить, смеяться после нее хочется с удвоенной… нет, с утроенной силой. Это ли не великая магия искусства?
Комментарии