Лариса Вербицкая: «Не мыслю, как это — идти по жизни одной» | КиноРепортер
КиноРепортер > Интервью > Культура > Лариса Вербицкая: «Не мыслю, как это — идти по жизни одной»

Лариса Вербицкая: «Не мыслю, как это — идти по жизни одной»

19 марта 2019 / Анна Бирюкова
Лариса Вербицкая: «Не мыслю, как это — идти по жизни одной»

С ее улыбки и бархатистого голоса для миллионов жителей нашей страны начиналось утро в течение двух десятков лет. Сегодня она преподает, играет в театре, строит карьеру имиджмейкера, продвигает идеи здорового образа жизни. «КиноРепортер» встретился с Ларисой Вербицкой и поговорил о телевидении, скандинавской ходьбе и семейном счастье.

— В эфире «Доброго утра» вы влюбляли в себя гостей в два счета, есть какой-то секрет?

— Потому что я сама влюблялась в своих гостей. На то время, что мы разговаривали, для меня никого больше не существовало. Этот трюк помогал раскрепостить человека. К тому же творить чудеса и раздвигать стены можно одной улыбкой. Не обязательно улыбаться широко и ярко, можно глазами — это большое мастерство. Но обязательно искренне!

— Чему вы учите будущих звезд телевидения на курсе в «Останкино»? Каким видите современного ведущего?

Эрудированным и неравнодушным. Умеющим держать себя в узде и не давать волю эмоциям. Я объясняю своим студентам, как преодолевать подводные рифы, на которые можно налететь в начале. И тому, что каждый эфир им предстоит сдавать экзамен на собственную человеческую и профессиональную зрелость.

— А как вы сами перестраивались на новый лад после так называемой советской школы?

— На то я и профессионал. Мне не нужно было делать ничего такого, чего я не умела. Все те же новости, полезная информация, общение с гостями. Хотя порой случались неординарные вещи. Например, во время интервью с Робом Шнайдером я села на шпагат. 

— ???

— Да, просто в какой-то момент у нас началось соперничество. Он похвалился, что может делать все. Я не выдержала, решила застать врасплох и предложила ему сесть на шпагат. Он отказался, и тогда пришлось самой. (Смеется.)

— Ранние эфиры в «Добром утре» — бессонные ночи. Как выдерживали такой график?

— Непросто было. Приходилось приезжать ночью и готовить эфиры, и так могло продолжаться неделю подряд. Но к этому привыкаешь, если любишь свою профессию и дорожишь ей. Это было очень интересное время.

— А было ощущение, что жизнь вам не принадлежит?

— Наоборот, именно мне она и принадлежала! От меня зависела удача программы, нужно было быть максимально собранной. Ведь каждый эфир на определенном этапе предполагал какие-то экстремальные ситуации. Сюжет не пошел, пленка не та… это же все в режиме прямого включения. Нужно было находить слова, выходить из ситуации, чтобы телезритель даже не заподозрил, что что-то пошло не так. 

— Кстати, об экстремальных ситуациях. Как на вас повлияло участие в «Последнем герое»?

— Это было серьезное испытание. Параллельный мир, где у тебя нет ни телефона, ни накрахмаленной простыни, ни зубной щетки, ни денег, ни компьютера… Ничего. Но я очень дорожу этим опытом — там произошла переоценка ценностей. В какой-то момент пришло смирение и просветление. Я просто приняла ту реальность, в которой находилась.

— А зачем вообще было ставить над собой такой эксперимент?

— Это был яркий и интересный проект. Сейчас подобное называют экстремальным туризмом. Состоятельные люди позволяют себе организовывать такие приключения в плановом порядке. Но, конечно, тогда я не догадывалась, что придется ночевать в спальном мешке с мышами, есть какие-то странные продукты, и что кусочек кокосовой мякоти будет самым дорогим лакомством. (Улыбается.)

А с мужем были ссоры, недопонимание из-за такой ненормированной жизни?

— Мне очень повезло, Саша (Александр Дудов — телеоператор, режиссер, — КР) хорошо понимает, что такое телевидение. Он работал корреспондентом, бывал в командировках. И всегда меня поддерживал. Он единственный человек, которому позволено меня критиковать. (Улыбается.) Понимаете, когда у тебя есть семья, ты в два раза сильнее. Дети (у Ларисы двое детей: старший, Максим, от первого брака и младшая Инна, — КР) и муж — это моя опора, моя сила. Я вообще не мыслю, как это — идти по жизни одной. Главное — это любовь. Хотя у профессиональных пар больше точек соприкосновения. Если, конечно, супруги делятся и советуются друг с другом. Они могут вместе развиваться и идти вперед. Это очень ценно.

— Сегодня многие медийные персоны заводят каналы на YouTube. У вас не было того же желания?

— Я выкладываю кое-какие материалы. Что касается дальнейшего продвижения, поживем — увидим. Вообще, интернет серьезно наступает на пятки телевидению. Там большая степень свободы. Не нужно проходить никакие конкурсы, отборы для того, чтобы появиться в кадре.

— То есть сегодня ведущим может стать любой?

— Ни в коем случае! Наоборот, сегодня высокие требования к контенту в сети и с изобразительной, и с содержательной точки зрения. Аудитория очень избирательна. И конкуренция высокая.

— А как выдержать конкуренцию на ТВ?

— Очень важно соответствовать своему времени и меняться вместе с ним. Не вспоминать с сожалением: «Вот раньше было хорошо», а брать все лучшее из прошлого и использовать в новом формате, новых проектах, с новой эстетикой, техническими возможностями.

— Ко всему прочему, вы еще и имиджмейкер. Но, участвуя в «Модном приговоре», почему-то выбрали сторону защиты и оппозиции к стилистам…

— Это не противоречит задаче имиджмейкера. Потому что прежде всего нужно с понимаем относиться к человеку, с которым работаешь. И уже потом пытаться сделать его лучше, чтобы он стал счастливее.

— Сейчас вы играете в театре, легко освоили актерскую профессию?

— Это произошло совершенно неожиданно. Мне предложили попробовать себя в роли маркизы Марисабель де Фонтане Кордильяк в антрепризе «Осторожно, женщины!». Это комедийный образ, надо еще немного танцевать и петь — безумно интересно! Еще в юности, когда я жила в Кишиневе, организовала в школе драмкружок, привлекла ребят, после уроков мы репетировали «Спящую красавицу». Когда я уже работала ведущей, мне предлагали сниматься в кино. Тогда нельзя было принимать эти предложения, потому что я была лицом центрального телевидения и это были несовместимые вещи. Но времена меняются, и вот я решила наконец реализовать свои творческие амбиции.

— Насколько я знаю, вы приверженец здорового образа жизни?

— Это так. И прежде всего это спорт. Он всегда был в моей жизни. Но со временем активных, надрывных нагрузок стало меньше. Занятия приобрели, на мой взгляд, разумные формы — плавание, йога. К тому же вот уже несколько лет подряд я являюсь лицом скандинавской ходьбы в России. Знакомство с ней началось, когда муж восстанавливался после операции. Мы поехали в горы в Австрию. Поскольку Австрия — это обычно зима, а мы поехали летом, то мы решили попробовать летние палки, скандинавские. И просто влюбились в эту тему. Исходили все тропы. Теперь в нашем багаже всегда находится место для скандинавского складного инвентаря. Это действительно очень приятно, не нужна аренда залов, дорогого оборудования.

— А остальные аспекты? Питание, режим дня?

— Я за бережное отношение к распорядку дня и за умеренность во всем. Я не употребляю алкоголь, пью чаи из сухофруктов. Не ем соленое, мучное, острое и копченое. Иногда позволяю себе сладкое. Это, конечно, не дело, но иногда нужны и послабления. Ведь что за правила без исключений? (Улыбается.)

— Дисциплина родом из детства от отца-военного?

— Родители говорили, что я была очень послушным ребенком. И потом я с шести лет занималась акробатикой, затем художественной гимнастикой, прыжками в воду… Я перепробовала много секций. Остановилась на легкой атлетике, делала успехи и даже попала в молодежную сборную. Мне сулили спортивную карьеру. Я думаю, именно спорт сыграл главную роль — он дисциплинирует, организует, формирует характер.

— Как думаете, за что вас любят зрители?

— Пусть зрители скажут. Но при личных встречах и в интернете я часто слышу и читаю о том, что они ценят мою теплоту, искренность и сердечность. И мне это очень приятно.

Читайте также

«Я просто сидел и нес тупую фигню»: Дэйв Батиста о драке с Гослингом, травле Джеймса Ганна и карьере рестлера Интервью
15 июля 2019

«Я просто сидел и нес тупую фигню»: Дэйв Батиста о драке с Гослингом, травле Джеймса Ганна и карьере рестлера

Звезда комедии «Али, рули!» и Дракс из «Стражей Галактики» рассказал американскому THR о том, что хочет экспериментировать с жанрами и всегда быть честным.

«Мы очень старались сделать русских умными, интересными и классными»: Интервью с новой звездой Люка Бессона Интервью
11 июля 2019

«Мы очень старались сделать русских умными, интересными и классными»: Интервью с новой звездой Люка Бессона

Российская топ-модель Саша Лусс о работе с Бессоном, разнице между моделингом и съемками в кино и о любви к России.

«Жду, что этот бред закончится»: Юрий Стоянов о современном юморе, голодной молодости и политических запретах Интервью
10 июля 2019

«Жду, что этот бред закончится»: Юрий Стоянов о современном юморе, голодной молодости и политических запретах

Ко дню рождения «КиноРепортер» поговорил с Юрием Николаевичем о новом шоу «100янов», выступлениях в тюрьмах, а также узнал, правда ли он показал пародию на Брежнева самому генсеку.

Селена Гомес: «Социальные сети и их влияние — главный ужас моего поколения» Интервью
9 июля 2019

Селена Гомес: «Социальные сети и их влияние — главный ужас моего поколения»

Лечение депрессии, пересадка почки — последние несколько лет выдались для 26-летней поп-звезды и актрисы фильма «Мертвые не умирают» непростыми. «КиноРепортер» поговорил с Селеной о славе, любви и принятии себя.