Разбираем наряды обольстительной Кэтрин Трамелл.
Образ героини Стоун — загадочной и сексуальной писательницы Кэтрин Трамелл — дань хичкоковским блондинкам, которых любит Пол Верховен. Одно только «Головокружение» режиссер «Основного инстинкта» пересматривал несколько раз. Вот только Кэтрин куда более неоднозначна, чем холодные героини короля ужасов.
Трамелл соблазняет мужчин и женщин, явно что-то скрывает и весь фильм находится под подозрением в серии убийств, но в ее гардеробе — ни единой приметы классической femme fatale. Напротив — сплошь спокойные оттенки, кардиганы и много трикотажа. Такой разрыв шаблона вводит в замешательство относительно настоящей роли Кэтрин в истории. В ловушку попадаются как зрители, так и главный герой — детектив Ник Каррэн в исполнении Майкла Дугласа. «Мы постоянно спрашиваем себя — убийца она или нет? Я хотела создать костюмы, отражающие все противоречия этого персонажа», — рассказывала художница по костюмам Эллен Мирожник.
В облачении роковой женщины героиня Стоун появляется лишь дважды. В том числе — в культовой сцене допроса. Белый цвет ультракороткого платья-футляра с высоким воротником намекает на невиновность. Фасон — помогает Кэтрин держать ситуацию под контролем, ведь все внимание полицейских приковано к ее ногам. «Нужно было создать наряд без суеты и беспорядка, но надолго застревающий в памяти», — вспоминает Мирожник.
Этот образ отсылает к одержимой героине Гленн Клоуз из «Рокового влечения»: та тоже соблазняла Майкла Дугласа в белых костюмах авторства Эллен. «Я люблю использовать белый неожиданным образом», — признавалась художница. К слову, шарф Hermès, которым Стоун связывает героя Дугласа в сцене секса, — тоже белый.
Наряд из уютного кардигана и комбинации, в котором Кэтрин принимает Ника у себя дома, выглядит переходным между ее откровенными и полудомашними образами. Она расслаблена и всем своим видом демонстрирует, что «ей нечего скрывать», в то же время — хочет соблазнять и быть соблазненной. Этот комплект вновь подчеркивал двойственность героини.
Костюмы Кэтрин — нетленка на все времена, как и задумывала Мирожник. Бежевый тотал-лук со свободным трикотажным джемпером, в котором Трамелл заглядывает к Нику на стаканчик виски, можно смело повторять и сейчас.
В наряде, который выглядит как вторая кожа, Кэтрин чувствует себя максимально комфортно. Это играет ей на руку — герой Дугласа, относящийся к писательнице с настороженностью, тоже расслабляется и даже проникается к ней симпатией.
Сегодня, когда мода на стиль 1980-х — 1990-х вернулась на подиумы, костюмы Кэтрин Трамелл актуальны как никогда. Похожие образы то и дело появляются в коллекциях увлеченных идеями минимализма брендов: Stella McCartney, Max Mara, Jil Sander.
Комментарии