В новой рубрике детально разбираем знаменитые кинообразы и рассказываем об их влиянии моду и искусство.
Образ репликанта Рэйчел (Шон Янг) частично списан с голливудских див 1940-х: прическа Victory Rolls, алые губы, томный взгляд, сигарета. Прямо как у Лорен Бэколл в «Глубоком сне» или Джоан Кроуфорд в «Милдред Пирс» и «Вне подозрений».
Технику для пошива серого широкоплечего жакета художник по костюмам Майкл Каплан позаимствовал у легендарного Адриана (один из самых известных киномодельеров XX века, создал костюмы для сотен фильмов MGM — КР). Полоски шерсти с металлическими вкраплениями сшивали то лицевой, то изнаночной стороной. В итоге, как и задумывал Каплан, получилось одновременно винтажно и футуристично. Такова была стратегия и для остального гардероба Шон Янг: «Я хотел создать героиню из будущего, образ которой при этом полон отсылок к прошлому».
Уникальность нарядов Рэйчел в том, что в них нет примет классического футуризма: латекса, утилитарных комбинезонов, обилия металлических аксессуаров. Персонажем будущего ее делал необычный микс из разных референсов: голливудских нуаров, японской моды и популярной в 1980-х панк-рок эстетики.
Объемное пальто тоже сделано по технике Адриана: «Он брал мех, выворачивал его наизнанку и сшивал по кусочкам» — рассказывал Каплан. Предмет гардероба выглядел слишком винтажным для мира будущего, а еще — слишком «человеческим». И это подчеркивало особый статус Рэйчел — экспериментального репликанта, которому имплантировали людские память, эмоции и способность к эмпатии.
Образы героини Шон Янг неоднократно вдохновляли модельеров и фотографов. В 1998-м Александр МакКуин посвятил Рэйчел коллекцию Givenchy. В том же году в амплуа репликанта для итальянского Vogue позировала Евгения Сильва. Фотографом был Стивен Мейзел, который вновь обратился к героине Янг в 2011-м, для рекламной кампании Balenciaga.
В 2016-м Рэйчел вдохновила на коллекцию Гарета Пью, а в 2017-м влиянию поддался Томас Майер — для осенней коллекции Bottega Veneta.
Комментарии