Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Стиль > Культ костюма: Как «Иван Васильевич меняет профессию» стал библией советских модниц

Культ костюма: Как «Иван Васильевич меняет профессию» стал библией советских модниц

25 апреля 2020 /
Культ костюма: Как «Иван Васильевич меняет профессию» стал библией советских модниц

Разбираем образы Натальи Селезневой в легендарной комедии.

Костюмы Зиночки — дело рук тогда еще начинающего (но уже снискавшего уважение в западном глянце) модельера Вячеслава Зайцева. Как многие молодые дизайнеры в поиске своего почерка, он был поглощен современной западной модой. И создал героиню, чьи образы сочетают в себе главные тренды последнего десятилетия. Что, в общем, отвечало характеру персонажа — во сне-галлюцинации Шурика она должна была предстать стильной дивой, контрастирующей с недотепой-ученым.

Научившиеся неплохо шить в условиях дефицита, советские модницы перерисовывали наряды Зинаиды, сидя в кинотеатрах. И шли создавать похожие дома.

Короткая стрижка (а точнее парик) и макияж Селезневой с румянцем и утрировано длинными ресницами — дань европейской и американской моде 1960-х. А вот густая завивка — советский тренд. Все вместе было призвано выделить «кукольные» черты лица актрисы.

Кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Главным хитом у зрительниц стало короткое платье-рубашка, в котором Зиночка спела знаменитую «Звенит январская вьюга».

Отложной воротник, длина мини, прямой крой — все это характерные тенденции того времени, которые можно было подсмотреть в зарубежных журналах мод. И только наивно приколотая веточка искусственных цветов намекает, что перед нами советские реалии. И работа Зайцева, который уже тогда не разделял идеи минимализма.

Кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Платье, Elisabetta Franchi
Купальник, Natayakim
Жакет, Elisabetta Franchi
Шляпа, Loro Piana
Сандалии, Elisabetta Franchi

Другой запоминающийся наряд Селезневой — элегантный брючный костюм. В сочетании с красной шляпой и перчатками образ получился смелым.

Белый — тренд эпохи покорения космоса, удлиненный жакет — яркая черта 1970-х. Аксессуары расставляют акценты и подчеркивают: Зиночка из сна Шурика — настолько заботится об имидже, что даже чемодан подбирает в тон наряду.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Жакет, Elisabetta Franchi
Брюки, Elisabetta Franchi
Шляпа, Jacquemus
Перчатки, Giorgio Armani
Кардиган, Zara
Чемодан, Samsonite

Самый сложный и авангардный наряд Зины — розовое с белой отделкой платье с босоножками-римлянками.

Кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Кардиган, Gucci
Платье, Escada
Сумка, Elisabetta Franchi
Зонт, Burberry
Босоножки, Patrizia Pepe

Геометричный принт отсылает к легендарной «мондриановской» коллекции Ива Сен-Лорана 1965 года. А вот многослойность (верхняя юбка прикрывает нижнюю), летящий А-силуэт и расклешенные рукава — оммаж стилю хиппи.

Yves Saint Laurent, осень–зима 1965–1966 / Eric Koch / Anefo – Nationaal Archief

В финале Шурик приходит в себя и видит настоящую супругу — в очках и простом клетчатом костюме, под стать его незамысловатому стилю. Яркая и гламурная Зина оставалась иллюзией и недостижимой мечтой не только для Александра, но и для зрительниц — ведь немногие могли обратиться к Зайцеву с просьбой повторить. От того интерес к нарядам героини только рос.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: