Разбираем образы Натальи Селезневой в легендарной комедии.
Костюмы Зиночки — дело рук тогда еще начинающего (но уже снискавшего уважение в западном глянце) модельера Вячеслава Зайцева. Как многие молодые дизайнеры в поиске своего почерка, он был поглощен современной западной модой. И создал героиню, чьи образы сочетают в себе главные тренды последнего десятилетия. Что, в общем, отвечало характеру персонажа — во сне-галлюцинации Шурика она должна была предстать стильной дивой, контрастирующей с недотепой-ученым.
Научившиеся неплохо шить в условиях дефицита, советские модницы перерисовывали наряды Зинаиды, сидя в кинотеатрах. И шли создавать похожие дома.
Короткая стрижка (а точнее парик) и макияж Селезневой с румянцем и утрировано длинными ресницами — дань европейской и американской моде 1960-х. А вот густая завивка — советский тренд. Все вместе было призвано выделить «кукольные» черты лица актрисы.
Главным хитом у зрительниц стало короткое платье-рубашка, в котором Зиночка спела знаменитую «Звенит январская вьюга».
Отложной воротник, длина мини, прямой крой — все это характерные тенденции того времени, которые можно было подсмотреть в зарубежных журналах мод. И только наивно приколотая веточка искусственных цветов намекает, что перед нами советские реалии. И работа Зайцева, который уже тогда не разделял идеи минимализма.
Другой запоминающийся наряд Селезневой — элегантный брючный костюм. В сочетании с красной шляпой и перчатками образ получился смелым.
Белый — тренд эпохи покорения космоса, удлиненный жакет — яркая черта 1970-х. Аксессуары расставляют акценты и подчеркивают: Зиночка из сна Шурика — настолько заботится об имидже, что даже чемодан подбирает в тон наряду.
Самый сложный и авангардный наряд Зины — розовое с белой отделкой платье с босоножками-римлянками.
Геометричный принт отсылает к легендарной «мондриановской» коллекции Ива Сен-Лорана 1965 года. А вот многослойность (верхняя юбка прикрывает нижнюю), летящий А-силуэт и расклешенные рукава — оммаж стилю хиппи.
В финале Шурик приходит в себя и видит настоящую супругу — в очках и простом клетчатом костюме, под стать его незамысловатому стилю. Яркая и гламурная Зина оставалась иллюзией и недостижимой мечтой не только для Александра, но и для зрительниц — ведь немногие могли обратиться к Зайцеву с просьбой повторить. От того интерес к нарядам героини только рос.
Комментарии