Звезда блокбастеров предпочел главным ролям в кино иную карьеру.
Мэттью Бродерику исполняется 60 лет. Молодежь, поди, уже и не помнит, но в 1980-е и 1990-е он был крайне успешен и востребован, регулярно снимаясь в самых заметных проектах. А потом, где-то с середины 2000-х – как отрезало практически. То есть не то чтобы совсем испарился, но как-то резко перестало его имя мелькать на постерах потенциальных блокбастеров. Как же так получилось?
Начнем с того, что первые шаги в своей актерской карьере Бродерик сделал на сцене. Притом довольно быстро заработал себе имя: пара полулюбительских постановок, благожелательные отзывы в прессе – и вот он уже блистает на Бродвее. В 21 год Мэттью стал лауреатом премии «Тони» – престижнейшей театральной награды. Естественно, его тут же стали заваливать предложениями киностудии и телеканалы.
Интересно, что из-за стремительного взлета Мэттью Бродерика чуть было не бросил попытки пробиться в шоу-бизнесе Майкл Джей Фокс: оба ровесники, примерно одного типажа, но все роли, на которые пробовался Майкл, доставались его более удачливому конкуренту. Будущий Марти МакФлай уж хотел было плюнуть на все, вернуться домой в Канаду и устроиться к брату на стройку. К счастью, вовремя подвернулся вариант с ситкомом «Семейные узы» (1982 – 1989), куда также изначально хотели зазвать Бродерика, но что-то с ним не срослось.
Между тем окончательно в статусе крупной звезды Бродерик закрепился благодаря комедии Джона Хьюза «Выходной день Ферриса Бьюллера». Где он сыграл собственно заглавного героя – озорного тинейджера-сибарита. Фильм публике пришелся по душе, что конвертировалось в приличные сборы и в целый сериал (с юной и неопытной Дженнифер Энистон). А центральный образ, воплощенный Бродериком, публике пришелся по душе еще больше.
Казалось бы, вот она, слава, о чем еще мечтать? Живи себе да радуйся. Но как раз из-за Ферриса Бьюллера Мэттью Бродерик столкнулся примерно с той же проблемой, с какой позже столкнутся Дэниел Рэдклифф из-за Гарри Поттера и Роберт Паттинсон из-за Эдварда Каллена. И принялся с ней бороться теми же методами, что и вышеозначенные граждане.
Не столь радикально, впрочем, – от приносящих стабильный доход семейных комедий не отказывался. Но время от времени выбирал что-нибудь поинтереснее – военно-историческое кино («Доблесть»), мультик (озвучил Симбу в «Короле льве»), биографическую драму («Миссис Паркер и порочный круг»). В режиссуре как-то себя попробовал – снял байопик про одного из создателей атомной бомбы Ричарда Фейнмана «Бесконечность», самостоятельно главную роль в нем исполнив. Никто его, конечно, не смотрел, но все равно молодец.
Так или иначе, Мэттью Бродерика тянуло назад, к театру. И позыву он не сопротивлялся. В 1995 году взял вторую премию «Тони» – за роль в сатирическом мюзикле о том, как преуспеть в бизнесе, ничего не делая – «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая» (к слову, в 2011-м ту же роль исполнял Дэниел Рэдклифф). В 2001-м составил с Нэйтаном Лейном бронебойный дуэт в мюзикле Мела Брукса «Продюсеры», удостоенном рекордных 12 «Тони». Приз в категории «Лучшая мужская роль», правда, достался его партнеру. И когда постановку адаптировали для большого экрана в 2005-м, на «Золотой глобус» номинировали опять не его, а Лейна. Что вряд ли, наверное, сильно Бродерика расстроило.
Собственно, вот мы и подошли плавно к ответу на вопрос, куда делся Мэттью Бродерик. А никуда не делся, просто ему больше нравится театр. За последние годы он и в лондонском Ист-Энде дебютировал, и с женой своей Сарой Джессикой Паркер вместе на одну сцену выходит на Бродвее. Кино и ТВ, конечно, окончательно не бросает – то где-нибудь на втором плане появится, то еще какой мультик озвучит (говорящий кот из 4-го эпизода 4-го сезона «Рика и Морти», дед БоДжека из «Коня БоДжека»). Хотя на этот год у него по графику значится драматический мини-сериал «Болеутоляющее» про опиоидный кризис в США, где он играет Ричарда Сэклера, бывшего главу печально известной фармкомпании Purdue Pharma. Но ждать полноценного возвращения Мэттью Бродерика не стоит – слишком уж ему театр мил.
Комментарии