«КиноРепортер» рассказывает о самых горячих новинках, которые совсем скоро могут изменить индустрию.
Телевизоры с диагональю в человеческий рост, управление домом с помощью айфона… Описания экспонатов выставки CES, которая проходит каждый год в Лас-Вегасе, звучат почти фантастически, но можно не сомневаться — со многими из них нам наверняка предстоит скоро встретиться.
Айфон идет в народ
Компания Apple в выставке традиционно не участвует, однако одна из самых громких сенсаций CES связана именно с ней. LG, Samsung, Sony и Vizio объявили, что их новые телевизоры высокого класса будут поддерживать технологии AirPlay 2 и HomeKit. Напомним, что первая из них позволяет без проводов отправлять музыку, фотографии и видео с айфонов на несколько других устройств одновременно. Ну а HomeKit предназначен для управления (в том числе и голосового) оборудованием умного дома — освещением, звуковым окружением и т.п.
В связке с «яблочными» гаджетами телевизор становится настоящим центром сети домашних развлечений. Более того, теперь для доступа к собственной коллекции фильмов в iTunes совсем не обязательно подключать к плоской панели приставку Apple TV.
Бренды подошли к интеграции с Apple по-разному. Например, Samsung решила не поддерживать HomeKit, но зато принимать видео и музыку по AirPlay 2 смогут не только ее новейшие телевизоры, но и избранные модели 2018 года. Ну а Vizio пошла еще дальше и анонсировала обновление прошивок даже для аппаратов двухлетней давности. Поэтому планы LG и Sony подружить с айфонами исключительно аппараты 2019 года обидели обладателей прошлогодних моделей. Они даже групповую петицию написали. Будем надеяться, что она сработает.
Дипломированные экраны
IMAX Enhanced — так называется недавно запущенная программа сертификации техники домашних кинотеатров на соответствие жестким требованиям знаменитой сети. Сразу возникает вопрос, как можно в домашних условиях хотя бы отдаленно воссоздать «вау-эффект» от изображения высотой в несколько этажей и не менее масштабного звука? Уже не говоря о том, что один из главных козырей IMAX — это фирменный, увеличенный по вертикали кадр, не слишком подходящий даже для самых больших телевизоров.
Так что же имели в виду создатели нового стандарта? В первую очередь максимально возможное соответствие цветовой палитры на домашнем экране и колорита картинки на огромном проекционном полотне. Во-вторых, близких характеристик окружающего звукового пространства. За саунд в этом проекте отвечает компания DTS, специально для него разработавшая особую версию объектно-ориентированного формата DTS:X.
Нам обещают выпуск специальных кинорелизов, рассчитанных на безукоризненное воспроизведение именно в IMAX Enhanced, причем распознавать их и активировать нужные настройки система будет автоматически. Речь, разумеется, идет о фильмах, изначально снимавшихся в расчете на прокат в залах IMAX.
На CES было объявлено, что первыми такими релизами от Sony Pictures станут специальные UHD Blu-ray-издания фильмов «Веном», «Альфа» и «Джуманджи: Зов джунглей». Нетрудно догадаться, что самые крутые телевизоры и проекторы Sony 2019 года сертификатами IMAX Enhanced уже обзавелись. Помимо них, новый логотип был замечен на панелях TCL, а также на ресиверах Arcam, Denon, Onkyo, Pioneer и Marantz.
8K пускает корни
Не успели зрители как следует насладиться картинкой сверхвысокой четкости, а индустрия уже готовит нас к следующему технологическому рывку. Телевизоры сверх-сверхвысокого разрешения в Лас-Вегас привезли практически все именитые бренды. И в отличие от прошлого года, речь опять идет не о прототипах, а о серийных моделях, полностью готовых к продаже.
Все они могут похвастать весьма внушительными размерами — Samsung и Sony предлагают панели максимальной диагонали 98” (172 см)! У LG топовая 8К-панель получилась на 10 дюймов меньше, зато изготовлена она по самой прогрессивной технологии OLED с максимально возможными контрастностью и скоростью отклика.
Делать панели 8К меньше 65” попросту бессмысленно, так как рассмотреть на них мельчайшие подробности картинки рекордного разрешения 7680х4320 пикселей можно будет разве что в упор. Впрочем, разглядывать пока откровенно нечего. Большой кинематограф и на 4К переходит с видимыми усилиями — слишком уж велики затраты при честной работе на всех этапах производства фильма. Да и телевизионщики явно не горят желанием каждые три года полностью менять парк своей дорогущей аппаратуры.
Одним словом, в ближайшие пару-тройку лет массовый наплыв контента в 8К нам не грозит совершенно точно. С другой стороны, большие дорогие телевизоры служат куда дольше, и если уж покупать по-настоящему крутую модель, то почему бы не сделать это с прицелом на будущее? Тем более что и на изображении меньшего разрешения картинка из 33 млн мельчайших пикселей уже сейчас выглядит заметно пластичнее и презентабельнее.
Комментарии