Кино

«Кто там?»: Брутальный Машков, истеричный Жизневский и решительный Кяро

На большие экраны выходит редкая для российского проката хоррор-антология, да еще сплошь со звездами в главных ролях. Пять самодостаточных историй (снятых одним кадром, чтобы эффект погружения не испортить) в «Кто там?» укладываются по времени в час двадцать – заскучать проблематично. На руку создателям играет и разная продолжительность самих короткометражек: первая и третья, по ощущениям, длятся всего несколько минут, а предпоследняя вполне тянет на самостоятельное кино. 

Из герметичного пространства и пары действующих лиц (исключение – набитый пассажирами самолет) авторам удается выжать максимум. Михаил Морсков и Виталий Дудка, взявшие на себя сценарные и режиссерские обязанности, изобретательно подошли к работе: здесь и выбор неожиданных пространств, и внезапные финалы, и довольно жесткое вскрытие моральных и социальных нарывов.

Это могло прозвучать формально, но на деле человеческая гниль здесь буквально прет из всех щелей, и защищаться от нее приходится нешуточными методами. А потому рейтинг 18+ возникает не на пустом месте – насилие и убийства в «Кто там?» перемежаются черным юмором и откровенными сценами. Разрядки тоже случаются: каждая новая концовка лишь подстегивает интерес, а каждый сюжетный поворот все сильнее заводит зал.

Подобные проекты обычно задумываются как бенефис ведущего актера. И если Владимир Машков и звезда «Нелюбви» Марьяна Спивак царят на экране недолго, то Тихону Жизневскому и Кириллу Кяро есть где разгуляться. Первый так и не сменил полицейскую форму после «Майора Грома» – его герой во время рейда оказывается в заброшенном квеструме, который облюбовали нелегалы.

В какой-то момент в анфиладе темных комнат, где из углов летят пластиковые топорики, начинается вполне себе реальная пальба. Со всеми вытекающими последствиями. В этот затяжной кошмар клаустрофоба буднично вплетаются песенка про синий паровозик и актерские гримасы на грани истерики, но зритель уже настолько вовлечен в происходящее, что хочет еще и еще. 

В случае с персонажем Кирилла Кяро вопрос выживания тоже стоит остро. Вот только ставки повыше: вместе с ним, командиром экипажа, в спланированной авиакатастрофе может сгинуть весь пассажирский лайнер. Способ избежать крушения есть – весьма унизительный. Но разве можно остановить толпу, бьющуюся в истерике, еще и в замкнутом пространстве? В общем, шутка про то, что с самолета в случае чего не сбежишь, здесь воплощается в формате добротного хоррора. Того самого, в котором вы бы не хотели оказаться. 

А вот пятая новелла, которая весь этот накрученный драйв слегка приостанавливает, к сожалению, работает не так отменно. На бумаге идея перспективная – ситуация «а у нас в квартире газ», помноженная на «ребенка в опасности», заставляет гормон стресса вырабатываться чуть сильнее. Но почти все старания в итоге разбиваются о посредственную игру Александры Бортич в роли матери-одиночки, которая после рабочего дня не может попасть домой.

Конечно, создатели пускают в ход все силы, чтобы новелла удалась: нагнетают атмосферу, умело обращаются с внутрикадровым монтажом и грамотно подают развязку… В общем, на титрах есть над чем подумать, но и повод вознегодовать тоже найдется.

Хотя в качестве эксперимента «Кто там?» заходит на ура. Картинка и звук отличные, да и сделано все с явным удовольствием (на титрах играет песня видеопродакшена/музыкальной группы Neopoleon, к слову, вполне недурная). Разумеется, повсюду разбросаны эмоциональные крючки, однако то, что универсальные идеи и глубинные страхи обыгрываются не только с умом, но и со смелой фантазией, заслуживает внимания. Это во всех смыслах честная игра.

Да, и еще – в большой компании шансы на хорошее времяпрепровождение резко повышаются. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Чите торжественно открылся XII Забайкальский международный кинофестиваль

5 июня состоялась торжественная церемония открытия XII Забайкальского международного кинофестиваля (ЗМКФ), дав старт четырем дням кинопоказов и творческих встреч. Праздник начался…

14 часов назад

Дачная история: Эволюция феномена русской жизни на экране

Дача – не просто дом за городом. Это понятие, вмещающее в себя столь многое, что трудно и перечислить. Дача –…

14 часов назад

Вечно молодой: Актеры, которые сыграли Александра Пушкина

Сыграть Пушкина? Казалось бы, что может быть проще! Кудряшки, бакенбарды – вот вам и Александр Сергеевич. На деле портретного сходства…

17 часов назад

«Гангстерленд»: Корпорация монстров Туманного Альбиона

Лондон, наши дни. Гангстерские кланы Харриганов и Стивенсонов со скрипом делят сферы влияния. Источники нелегального дохода есть и у тех,…

23 часа назад

«Балерина»: Формула «Джона Уика» без Джона Уика

Экспресс-рецензия на «Балерину» звучит ровно так же, как и на предыдущие части экшен-франшизы про неубиваемого киллера с лицом Киану Ривза.…

2 дня назад

«Миссия невыполнима: Финальная расплата»: Том Круз – злодей поневоле

Итан Хант должен спасти мир. Прямо вообще весь мир. Потому что взбесившийся искусственный интеллект задумал уничтожить человечество. Ну вы знаете…

2 дня назад