На большие экраны выходит редкая для российского проката хоррор-антология, да еще сплошь со звездами в главных ролях. Пять самодостаточных историй (снятых одним кадром, чтобы эффект погружения не испортить) в «Кто там?» укладываются по времени в час двадцать – заскучать проблематично. На руку создателям играет и разная продолжительность самих короткометражек: первая и третья, по ощущениям, длятся всего несколько минут, а предпоследняя вполне тянет на самостоятельное кино.
Из герметичного пространства и пары действующих лиц (исключение – набитый пассажирами самолет) авторам удается выжать максимум. Михаил Морсков и Виталий Дудка, взявшие на себя сценарные и режиссерские обязанности, изобретательно подошли к работе: здесь и выбор неожиданных пространств, и внезапные финалы, и довольно жесткое вскрытие моральных и социальных нарывов.
Это могло прозвучать формально, но на деле человеческая гниль здесь буквально прет из всех щелей, и защищаться от нее приходится нешуточными методами. А потому рейтинг 18+ возникает не на пустом месте – насилие и убийства в «Кто там?» перемежаются черным юмором и откровенными сценами. Разрядки тоже случаются: каждая новая концовка лишь подстегивает интерес, а каждый сюжетный поворот все сильнее заводит зал.
Подобные проекты обычно задумываются как бенефис ведущего актера. И если Владимир Машков и звезда «Нелюбви» Марьяна Спивак царят на экране недолго, то Тихону Жизневскому и Кириллу Кяро есть где разгуляться. Первый так и не сменил полицейскую форму после «Майора Грома» – его герой во время рейда оказывается в заброшенном квеструме, который облюбовали нелегалы.
В какой-то момент в анфиладе темных комнат, где из углов летят пластиковые топорики, начинается вполне себе реальная пальба. Со всеми вытекающими последствиями. В этот затяжной кошмар клаустрофоба буднично вплетаются песенка про синий паровозик и актерские гримасы на грани истерики, но зритель уже настолько вовлечен в происходящее, что хочет еще и еще.
В случае с персонажем Кирилла Кяро вопрос выживания тоже стоит остро. Вот только ставки повыше: вместе с ним, командиром экипажа, в спланированной авиакатастрофе может сгинуть весь пассажирский лайнер. Способ избежать крушения есть – весьма унизительный. Но разве можно остановить толпу, бьющуюся в истерике, еще и в замкнутом пространстве? В общем, шутка про то, что с самолета в случае чего не сбежишь, здесь воплощается в формате добротного хоррора. Того самого, в котором вы бы не хотели оказаться.
А вот пятая новелла, которая весь этот накрученный драйв слегка приостанавливает, к сожалению, работает не так отменно. На бумаге идея перспективная – ситуация «а у нас в квартире газ», помноженная на «ребенка в опасности», заставляет гормон стресса вырабатываться чуть сильнее. Но почти все старания в итоге разбиваются о посредственную игру Александры Бортич в роли матери-одиночки, которая после рабочего дня не может попасть домой.
Конечно, создатели пускают в ход все силы, чтобы новелла удалась: нагнетают атмосферу, умело обращаются с внутрикадровым монтажом и грамотно подают развязку… В общем, на титрах есть над чем подумать, но и повод вознегодовать тоже найдется.
Хотя в качестве эксперимента «Кто там?» заходит на ура. Картинка и звук отличные, да и сделано все с явным удовольствием (на титрах играет песня видеопродакшена/музыкальной группы Neopoleon, к слову, вполне недурная). Разумеется, повсюду разбросаны эмоциональные крючки, однако то, что универсальные идеи и глубинные страхи обыгрываются не только с умом, но и со смелой фантазией, заслуживает внимания. Это во всех смыслах честная игра.
Да, и еще – в большой компании шансы на хорошее времяпрепровождение резко повышаются.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…