Неудачливый стартапер, с головой погрязший в долгах, возвращается из Москвы в родной Арзамас и устраивается там учителем литературы сразу в два учреждения: в обычную школу и исправительную колонию. Мотивация у него сугубо корыстная – по-быстрому поднять денег и свалить обратно. Дело в том, что, во-первых, молодым педагогам за согласие поработать по специальности где-нибудь в маленьком населенном пункте миллион выдают. А во-вторых, в колонии упомянутой сидит его отец, чья подпись необходима для продажи их старинного дома, где якобы когда-то жил сам А.С. Пушкин.
«Крутая перемена» Карена Оганесяна – уже второй за последнее время сериал о том, как герой Никиты Ефремова переезжает в глухую провинцию и читает книжки. Но на этот раз никто никого топорами не дубасит, разве только заточкой пырнут, да и то несильно, практически любя. Потому что и жанр другой, и задачи, соответственно, иные стоят. В первую очередь – просветить народ на предмет того, как преображается у нас в лучшую сторону сфера образования благодаря внедрению разных хороших программ.
Вот, в частности, программа «Земский учитель» – действительно, есть такая. Любой гражданин с высшим педагогическим образованием может в ней принять участие и получить единовременную компенсационную выплату в размере миллиона рублей. Правда, потом нужно пять лет обязательно в школе отслужить. И школа должна быть не в Арзамасе, а в населенном пункте с населением как минимум вполовину меньше – до 50 тысяч человек (в Арзамасе – почти 104 тысячи). Ну да это все мелочи.
Еще есть такая программа «Точка роста» – про нее в сериале тоже говорят, без особых подробностей (что-то связанное с дополнительными внеурочными занятиями), но ясно, что начинание здравое, всем нам необходимое. Чтобы детей от соцсетей оторвать и задать им правильный вектор развития. В общем, все неплохо у нас, если верить сериалу «Крутая перемена», нынче с образованием. Всяко лучше, по крайней мере, чем раньше было. Качественные изменения налицо, перспективы открываются вполне радужные, в будущее совсем не страшно смотреть. Особенно с такими учителями, как герой Никиты Ефремова.
Он, конечно, с одной стороны, полный негодяй, бессовестный манипулятор и меркантильный подонок. Отчий дом (и, между прочим, памятник архитектуры к тому же) готов чужим людям продать. Но, с другой стороны, это ведь он просто не на ту дорожку свернул. В бизнес зачем-то решил податься, вот и затянуло его в водоворот порока стозевое чудище капитализма. А душа-то у него, конечно, добрая. И словесник он, что называется, от Бога. Все дети ему прямо в рот заглядывают, когда он о Достоевском или Тургеневе принимается рассуждать. Да что там дети – и заключенные тоже заглядывают, ничуть не менее завороженно.
Не то чтобы в этих рассуждениях какие-то глубокие ценные мысли содержались. И тем не менее. Каждый эпизод снабжен кратким анализом одного из хрестоматийных текстов русской классики. Что может быть весьма небесполезно в случае, если все эти тексты у вас вдруг из головы выветрились. Ефремов вам тогда в сжатой форме напомнит самое главное: что двигало Раскольниковым, зачем Чацкий к Фамусовым пожаловал, чем так примечателен Печорин. И вдобавок монолог Болконского наизусть зачитает про бесконечное небо Аустерлица.
К этому всему – то есть к просветительской части – прилагается мелодраматический сюжет, в котором, помимо основной линии с аферой, разоблачением и перевоспитанием обманщика, густо навалено всякой залипательной бытовухи. Адюльтеры, неумышленные убийства, телесные повреждения разной степени тяжести, флешбэки из незабвенного 2007-го, семейные скандалы с выяснением, кто кому отец, и все в таком духе. В особо сентиментальные моменты (коих весьма немало) фоном начинает жалобно тренькать пианино. Словом, все в лучших традициях дневного эфира.
Таким образом, «Крутая перемена» в целом представляет собой произведение сугубо простодырое и изрядно наивное. Впрочем, таким оно, надо полагать, и задумывалось. Зато всем доступно, понятно и напоминает ряд определенных советских произведений на ту же тему (в том числе, очевидно, «Большую перемену»). А также содействует укреплению веры в то, что любой человек по природе своей добрый и способен к безграничному совершенствованию – будь то старшеклассник, матерый уголовник или даже стартапер. Надо только ценить и уважать труд учителей. И программы хорошие в сфере образования внедрять повсеместно. Тогда-то непременно заживем.
Фото: онлайн-кинотеатр START
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…