Журнал

«Кручу жизнь как рулетку»: Никита Кологривый о кино, соцсетях и безотцовщине

Никита Кологривый стал настоящим открытием: сыграл почти во всех топовых кино- и теленовинках и стал лауреатом премии «Событие года» журнала «КиноРепортер» в соответствующей номинации. Так стартовать – редкое и практически нереальное везение для актера. Впрочем, сам Никита считает, что фортуна тут ни при чем. 

Как так получилось, что ты просто ворвался в этот год: вышел почти десяток проектов, где ты в центральных ролях?

— Много работал! С того момента, как я перебрался в Москву, не было никаких перерывов. За это время я снялся в 40 проектах, причем не было ощущения, что я сломя голову бежал, – все стабильно было.

То есть во время обучения в ГИТИСе были какие-то роли? Обычно же запрещают…

— Запрещают тем, кто плохо учится, а я отличником был. (Смеется.)

C призом за победу в номинации «Открытие года» премии журнала «КиноРепортер»

А почему решил стать именно актером, ведь занимался, например, боксом, думал о тренерском пути?

— Дедушка посоветовал. Я сходил, попробовал и сразу почувствовал, что оказался на своем месте. Сначала в Новосибирский театральный институт поступил, затем в Москву, в ГИТИС. Профессиональное образование необходимо артисту. Нужно для того, чтобы каждый день выходить на сцену перед зрителем, нужен стресс. Как в боксе — спарринг. Часто​​ слышу: «А вот ДиКаприо не учился!» Я говорю: ребята, вы не путайте ДиКаприо, который с 6 лет снимается в большом кино, и инженера с психологическими зажимами, который в 27 лет решил стать актером. Не понимаю, как может таланту помешать образование! (Берет паузу.) Вы знаете такие примеры? Я тоже нет.

Ты женат на актрисе Александрине Питиримовой. Дома обсуждаете роли, свои киноработы?

— Да, все как у людей. Вообще актеры не очень любят смотреть свои фильмы. Это факт. Я рад, что они есть, но дело сделано – надо заниматься следующим.

Недавно ты стал отцом дочки Есении. Сложнее стало все успевать?

— Стараюсь использовать девиз моего педагога: чем больше ты занят, тем грамотнее можешь распределять свободное время. И пока у меня есть четкая мотивация, четкий путь. Это помогает держать внутренний баланс и много работать.

Фото: Милена Зюзина

А отношение к выбору ролей меняется от появившейся популярности?

— Я почти ни от чего не отказываюсь. Мне нравится все, что присылает мой агент, – у нас схожие вкусы. Но я считаю, что не нужно человеку рано определяться и ставить себе какие-то ограничения. Живи, как живется сейчас, – неизвестно, что завтра будет. Да и как тогда понять, что значит «хороший режиссер», если не встретишь плохого? Я простой парень из Новосибирска, у меня самая обычная семья, никакой помощи ни от кого нет. Поэтому я не имею права расслабляться.

Получается, никаких табу?

— Нет. Ну вы же мои роли видите. Никаких моральных ограничений! (Смеется.)

Сильное заявление, потом вычеркнешь из интервью?

— Я от своих слов не отказываюсь никогда. Поэтому не редактирую свои интервью. Зачем мне это делать, если я не журналист? Если я тебе мозги начну компостировать – мол, напиши вот так про меня, а не эдак, – ты сразу подумаешь: «Блин, какой душнила!» (Улыбается.)

Не самый популярный подход…

— Да я знаю! Понимаю прекрасно, как это работает. При этом абсолютно уверен: надо заниматься тем, что умеешь, и будет тебе счастье, не будет претензий. Будут люди от тебя удовольствие получать. Все на своих местах.

Складывается впечатление, что ты пытаешься объять необъятное – актер, режиссер, продюсер…

— И музыка еще! И для меня это все – не тяжелая работа, а подарки судьбы.

В фильме «По щучьему велению» (2023)

У тебя впереди большая сказка «По щучьему велению», где опять главная роль – Емеля. Сразу утвердили?

— Нет. Это были очень долгие пробы, поиск. Я еще в сказках не снимался ни разу и обычно антагонистов играл. А здесь – возможность сыграть архетипичного персонажа русского фольклора. Это очень круто.

Но роль получилась на сопротивление?

— Да, но это всегда интересно, и часто такие роли получаются очень любопытными. Актер же – это перевоплощение прежде всего, а уже потом внешность, какие-то данные… Это синтез, существо, которое должно быть действительно неоднозначным. Поэтому считаю, что силен, и реально не вижу конкуренции.

Возьмешь свое?

— Заберу, по-любому! (Смеется.) Хитрым образом или еще каким-то. Все думают: «Ой, как Кологривому повезло!» Да не в везении дело! Я часто снимался в таких проектах, про которые говорили: «Ой, зачем ты туда идешь, такая фигня». Теперь их режиссеры снимают качественное кино, и все такие: «А как к нему попасть?» Да просто надо было лет пять назад вместе с ним начинать!

Как к хейтерам относишься?

— Для меня понятие хейта не существует. А сам я про себя и свое место все знаю прекрасно и в себе уверен.

Фото: Милена Зюзина

Ты с друзьями снял пилот сериала «Большая империя» в духе Гая Ричи. За камерой сам успел постоять?

— Нет, но, естественно, я был на плейбеке, параллельно как продюсер все смотрел, оценивал, корректировал. Но люблю, когда вокруг меня профи, и я с ними советуюсь и спрашиваю: «А как тут снять?» В этом смысл нашей работы и есть – в сотворчестве. Проект не вышел по разным причинам, прежде всего финансовым. Но для меня важно, что нашу работу увидели и оценили, это был опыт. Я понял, что могу делать классный контент, способный конкурировать с другими продюсерскими идеями.

Похоже, ты уже все амплуа примерил, и все же какой жанр ближе?

— Фантастика. Но еще больше – приключенческие истории, трогательные, человеческие. Исследовать душу человека, а не масштабы истории. И ретро обожаю – у меня куча таких фильмов: «Бендер», «Вертинский», «Шерлок Холмс». Не то что на Netflix: «Покажем, как трахаются в XVIII веке и тем самым раскроем психологические ходы». Меня удивляют хорошие артисты, а не когда много голых людей показывают.

У тебя много и молодежных проектов. Что сейчас нужно новому поколению?

— Честность и глубокий взгляд на проблемы молодежи, а не банальная демонстрация происходящего. Назовите мне проблемы подростков. Наркотики? Выпивка? Что, раньше не было этого, что ли? Я считаю, что проблема молодежи – безотцовщина. И возникла она после 1945-го, когда появилось поколение мужчин, выращенное женщинами. А теперь женщины требуют от тех мужчин, которых они сами вырастили, мужских качеств. Какие мужские качества, если их воспитали бабушки, мамы и сестры? Вот так и ходят в барбершопы, латте пьют. Сейчас вокруг слишком много людей, живущих в недолюбленности, недосказанности, недовоспитании.

В сериале «Жиза» (2022)

Есть занятная теория, что твоему стремительному взлету, помимо таланта и работоспособности, помогло внешнее сходство с Николаем Караченцовым, которого так не хватает. Тебе говорили об этом?

— Да, меня с ним часто сравнивают, и я этому каждый раз искренне рад. Считаю Караченцова одним из лучших артистов той эпохи. По-моему, он – прототип настоящего русского мужчины, с чувством собственного достоинства, с иронией, смелого и честного.

 Ты довольно активно сам ведешь социальные сети. Это еще один способ самовыразиться или получить фидбэк эмоциональный?

— И то и другое. Актера определяет успех. Тебе надо увидеть меня в кинотеатре, потом в смартфоне, потом в новостях и потом сказать: «Ну да, у него хорошее кино». Актерство – хитрая профессия и заключается не только в твоем божественном даре. В кавычках. (Улыбается.)

На фотосессии ты показал удивительное владение телом. Продолжаешь серьезно спортом заниматься?

— Да. Каждый день. Это с детства, никуда не уходит – образ жизни, а не дисциплина или привычка. Мне нравится работать со своим телом, потому что я хочу играть мужчин в кадре. Не подростков, рефлексирующих о том, что их бросила девушка, а более сложные вещи в жизни решать.

И что тебя каждый день на это вдохновляет?

— Все, что вокруг происходит. У меня нет любимых режиссеров. Мое любимое кино – боевик в кинотеатре с попкорном. А вдохновение, мне кажется, так устроено, что его можно от всего на свете получать, а не выдумывать специально. Должно быть спонтанно, в моменте. Крутишь жизнь как рулетку. Просто кто-то все ждет нули, а я жду большой кеш.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

5 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

8 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

10 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

12 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

15 часов назад