Рецензии

Кровь и любовь: Рецензия на фильм «Папа, сдохни»

Молодой парень с именем Матвей (Александр Кузнецов) и молотком в руке заявляется к родителям своей девушки Оли (Евгения Крегжде). Официальный предлог — знакомство. На деле он пришел убить потенциального тестя (Виталий Хаев), потому что об этом попросила его дама сердца. Оля рассказала, что отец домогался ее многие годы, и Матвей просто не мог поступить иначе. Поскольку парень — ну совсем не убийца, хоть и щеголяет жестко переломанным носом, план идет наперекосяк. Тем более что папа оказывается матерым ментом-оперативником, да еще и хранящим дома охотничье ружье, которое способно свалить даже мамонта. Кровь льется в буквальном смысле фонтаном, навевая ассоциации с работами Квентина Тарантино и целым рядом корейских картин (которыми тот тоже вдохновляется).

Вот что это? Копирование, цитирование, аллюзия, оммаж? Назвать можно как угодно — по большому счету все зависит от личного восприятия смотрящего. И по сути, дело не в формулировке, а в результате. А 29-летний Кирилл Соколов, до этого снявший лишь несколько короткометражек, сделал нестыдное, бодрое и вполне зрелое кино. И ведь не сказать, что у него была мощная поддержка. Сценарий он писал сам, а оператор Дмитрий Улюкаев — даром что снимал «Разносчика» Андрея Стемпковского и «Страну 03» Василия Сигарева — тоже до маститого мастера еще не дорос. Так что у Соколова были все шансы снять «типичный дебют» — полный попыток (как правило, бесплодных) напихать в него все свои многочисленные идеи, мало сочетающиеся с возможностями. К счастью, он ими не воспользовался.

Гиньоль подан вкусно и сочно. Сколько галлонов бутафорской красной жидкости было изведено — даже трудно представить. Между тем Соколов и Улюкаев местами перешагивают грань реального (человек от выстрела летит через всю комнату как тряпичная кукла — в точности, как одна дама в «Джанго освобожденном»), но строго в рамках жанра. Вкус им не изменяет, как и чувство ритма. Фильм длится 100 минут, но проглатывается на одном дыхании — иные короткометражки воспринимаются как нечто более длинное. Отдельно хочется сказать, конечно, об актерской игре. Хаев в очередной раз влез в образ брутального мужика, который разит словом и кулаком с одинаковой силой, беспощадностью и умением. Кузнецов удивительным образом (учитывая его внешность) умудряется вызвать сочувствие, а Михаил Горевой и Елена Шевченко изо всех своих немалых сил работают на повышение градуса безумия. Собственно, именно они в наибольшей степени способствуют превращению «Папы» в черную комедию, хотя при ином подходе это была бы криминальная драма.

Несказанно радует, что перед нами жанровое кино, с которым у нас серьезные проблемы. Режиссеров, способных снимать столь же талантливые ленты, в России практически нет. При этом фильм Соколова совершенно универсален. В нем нет ничего, что приковывало бы его к нашей стране как наручниками к батарее. Его прекрасно поймут и оценят где угодно — в США, Италии или той же Корее. И это прекрасно: не все ж артхаусные драмы экспортировать. Смачные образы, эффектная картинка с модной цветокоррекцией, простой и вместе с тем богатый поворотами сюжет, возможность пережить целую гамму эмоций — все это делает картину настоящим подарком для всех любителей жанра, где бы они ни жили. И остается надеяться, что Кирилл Соколов на этом не остановится.

Выбрать лучшее из тотальной кровавой бойни сложно, поэтому пусть лучшей все-таки будет сцена без насилия. Самым показательным моментом непонимания героев может служить разговор отца и дочери на кухне. Девушка пытается выговориться и излить душу родному человеку, с котором она редко беседует по душам. Отец же, жадно поедающий батон колбасы, буквально и метафорически уходит от разговора, назвав дочь тупой.

  • «Омерзительная восьмерка» — классический Тарантино. Режиссер также запирает своих героев в замкнутом пространстве и позволяет зрителю наблюдать, как те медленно убивают друг друга.
  • «Олдбой» — кровавая бойня от одиночки, который пытается найти правду и отомстить за свое 15-летние заточение в тюрьме.
  • «От заката до рассвета» — пара отпетых преступников проводит ночь в баре, полностью набитом вампирами. Чтобы остаться в живых, им придется пролить очень много крови.

«Папа, сдохни» в российском прокате с 4 апреля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

11 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

13 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

14 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

17 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

19 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

22 часа назад