Молодой парень с именем Матвей (Александр Кузнецов) и молотком в руке заявляется к родителям своей девушки Оли (Евгения Крегжде). Официальный предлог — знакомство. На деле он пришел убить потенциального тестя (Виталий Хаев), потому что об этом попросила его дама сердца. Оля рассказала, что отец домогался ее многие годы, и Матвей просто не мог поступить иначе. Поскольку парень — ну совсем не убийца, хоть и щеголяет жестко переломанным носом, план идет наперекосяк. Тем более что папа оказывается матерым ментом-оперативником, да еще и хранящим дома охотничье ружье, которое способно свалить даже мамонта. Кровь льется в буквальном смысле фонтаном, навевая ассоциации с работами Квентина Тарантино и целым рядом корейских картин (которыми тот тоже вдохновляется).
Вот что это? Копирование, цитирование, аллюзия, оммаж? Назвать можно как угодно — по большому счету все зависит от личного восприятия смотрящего. И по сути, дело не в формулировке, а в результате. А 29-летний Кирилл Соколов, до этого снявший лишь несколько короткометражек, сделал нестыдное, бодрое и вполне зрелое кино. И ведь не сказать, что у него была мощная поддержка. Сценарий он писал сам, а оператор Дмитрий Улюкаев — даром что снимал «Разносчика» Андрея Стемпковского и «Страну 03» Василия Сигарева — тоже до маститого мастера еще не дорос. Так что у Соколова были все шансы снять «типичный дебют» — полный попыток (как правило, бесплодных) напихать в него все свои многочисленные идеи, мало сочетающиеся с возможностями. К счастью, он ими не воспользовался.
Гиньоль подан вкусно и сочно. Сколько галлонов бутафорской красной жидкости было изведено — даже трудно представить. Между тем Соколов и Улюкаев местами перешагивают грань реального (человек от выстрела летит через всю комнату как тряпичная кукла — в точности, как одна дама в «Джанго освобожденном»), но строго в рамках жанра. Вкус им не изменяет, как и чувство ритма. Фильм длится 100 минут, но проглатывается на одном дыхании — иные короткометражки воспринимаются как нечто более длинное. Отдельно хочется сказать, конечно, об актерской игре. Хаев в очередной раз влез в образ брутального мужика, который разит словом и кулаком с одинаковой силой, беспощадностью и умением. Кузнецов удивительным образом (учитывая его внешность) умудряется вызвать сочувствие, а Михаил Горевой и Елена Шевченко изо всех своих немалых сил работают на повышение градуса безумия. Собственно, именно они в наибольшей степени способствуют превращению «Папы» в черную комедию, хотя при ином подходе это была бы криминальная драма.
Несказанно радует, что перед нами жанровое кино, с которым у нас серьезные проблемы. Режиссеров, способных снимать столь же талантливые ленты, в России практически нет. При этом фильм Соколова совершенно универсален. В нем нет ничего, что приковывало бы его к нашей стране как наручниками к батарее. Его прекрасно поймут и оценят где угодно — в США, Италии или той же Корее. И это прекрасно: не все ж артхаусные драмы экспортировать. Смачные образы, эффектная картинка с модной цветокоррекцией, простой и вместе с тем богатый поворотами сюжет, возможность пережить целую гамму эмоций — все это делает картину настоящим подарком для всех любителей жанра, где бы они ни жили. И остается надеяться, что Кирилл Соколов на этом не остановится.
Выбрать лучшее из тотальной кровавой бойни сложно, поэтому пусть лучшей все-таки будет сцена без насилия. Самым показательным моментом непонимания героев может служить разговор отца и дочери на кухне. Девушка пытается выговориться и излить душу родному человеку, с котором она редко беседует по душам. Отец же, жадно поедающий батон колбасы, буквально и метафорически уходит от разговора, назвав дочь тупой.
«Папа, сдохни» в российском прокате с 4 апреля.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…